Формирование методической папки (портфолио) учителя
Цель: Ч то такое портфолио Ч то такое портфолио Структура портфолио Структура портфолио Технология использования Технология использования Примеры портфолио Примеры портфолио
Портфолио Это набор работ индивидуума, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину Это набор работ индивидуума, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину
Портфолио это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений индивидуума это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений индивидуума
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений личности в определенный период его деятельности
Накопительная функция Достижения учителя Достижения учителя Грамоты Грамоты Сертификаты Сертификаты Классификаторы и др. Классификаторы и др. Набор рабочих материалов Набор рабочих материалов Опорные конспекты Опорные конспекты Конспекты открытых уроков Конспекты открытых уроков Лабораторные, практические работы Лабораторные, практические работы Тесты Тесты
Модельная функция Отражает динамику развития учителя Отражает динамику развития учителя Показывает результаты самореализации Показывает результаты самореализации Демонстрирует стиль преподавания Демонстрирует стиль преподавания Помогает проводить рефлексию Помогает проводить рефлексию Помогает спланировать деятельность Помогает спланировать деятельность
Функции портфолио Модельная Модельная Накопительная Накопительная
Содержание портфолио Конспекты уроков Конспекты уроков Результаты проверочных работ Результаты проверочных работ Проекты Проекты Работы учащихся Работы учащихся Аудио- и видеоматериалы, фотографии Аудио- и видеоматериалы, фотографии Отчеты и др. Отчеты и др. Грамоты, сертификаты и др. Грамоты, сертификаты и др.
Структура портфолио Портфолио документов Портфолио документов Портфолио работ Портфолио работ Портфолио отзывов Портфолио отзывов
Портфолио документов Портфель сертифицированных (документированных) достижений Предоставить информацию об авторе Предоставить информацию об авторе Дать представление о результатах деятельности Дать представление о результатах деятельности Отображение особенностей личности автора портфолио Отображение особенностей личности автора портфолио
Портфолио документов Мое педагогическое кредо (педагогическая концепция)
Структура портфолио Портфолио документов Портфолио документов Портфолио работ Портфолио работ Портфолио отзывов Портфолио отзывов
Портфолио работ Материалы, отражающие основные направления и виды деятельности Описание основных форм и направлений творческой активности Описание основных форм и направлений творческой активности Разработки педагога Разработки педагога
Портфолио работ Важно продемонстрировать: полноту, разнообразие и убедительность материалов, отражающие основные направления и виды деятельности полноту, разнообразие и убедительность материалов, отражающие основные направления и виды деятельности Качество представленных работ Качество представленных работ Ориентированность на выбранную педагогическую концепцию Ориентированность на выбранную педагогическую концепцию
Структура портфолио Портфолио документов Портфолио документов Портфолио работ Портфолио работ Портфолио отзывов Портфолио отзывов
Портфолио отзывов Характеристики отношения учителя к различным видам деятельности Заключения Заключения Рецензии Рецензии Рекомендательные письма Рекомендательные письма Резюме Резюме Отзыв о работе в творческом коллективе Отзыв о работе в творческом коллективе Рефлексия Рефлексия
Структура портфолио Портфолио документов Портфолио документов Портфолио работ Портфолио работ Портфолио отзывов Портфолио отзывов
Диагностика профессиональной деятельности позволяет: Учителю: Учителю: - реально представить результаты своего труда - увидеть свои резервы - иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию
Диагностика профессиональной деятельности позволяет: Администрации: Администрации: - осуществлять непрерывную диагностику результатовтруда учителя
Практическая значимость портфолио Аттестация Аттестация Лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ Лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ Систематизация деятельности учителя Систематизация деятельности учителя Стимулирующий фактор Стимулирующий фактор
Требования к методической папке Высокий уровень теоретической и научно-методической подготовки Высокий уровень теоретической и научно-методической подготовки актуальность актуальность общественная и практическая значимость общественная и практическая значимость возможность разработки учителем избранной темы возможность разработки учителем избранной темы учет своего опыта, особенностей, условий учет своего опыта, особенностей, условий анализ и оценка качества знаний анализ и оценка качества знаний эффективность и устойчивость результатов эффективность и устойчивость результатов оригинальность, творчество, новаторство оригинальность, творчество, новаторство обобщение опыта работы, выводы обобщение опыта работы, выводы
Портфолио методического объединения
Электронный вариант методической папки учителя
Подготовка материалов к конкурсу «Учитель города»