А.Пушкин «Борис Годунов» 8 класс. Урок 1. История создания. Историческая основа трагедии. Начало работы с текстом. Два чувства дивно близки нам - В них.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Два чувства дивно близки нам – В них обретает сердце пищу – Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам А. С. Пушкин.
Advertisements

Два чувства дивно близки нам – В них обретает сердце пищу – Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам А. С. Пушкин. Работа: Улюмджиева Богдана,
А. С. Пушкин «Борис Годунов» 1. Переплёт ручной работы. Художественное литьё (серебро) 2.
Два чувства дивно близки нам – В них обретает сердце пищу – Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам А. С. Пушкин.
2017 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест по трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов» Начать тестирование.
Тема истории в творчестве А.С.Пушкина: трагедия «Борис Годунов» Мещерская Г.Л., учитель русского языка и литературы МОУ Ильинская СОШ Угличского МР Урок-путешествие.
В исполнении 10 «А». В 1811 году были открыты двери Царскосельского лицея, который воспитал немало известных деятелей России. Среди них – Александр Сергеевич.
Презентацию выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ ЯСОШ 9 г. Ярцево Маслобойникова Н.И.
Борис Годунов А.С. Пушкин Историческое время. Пушкин создал трагедию «Борис Годунов», посвящённую историческим событиям конца шестнадцатого века и самого.
Презентацию подготовила Е.И.Ляпунова, учитель русского языка и литературы МОУ «Усть-Цилемская СОШ»
Презентация к уроку по литературе (7 класс) по теме: А. С. Пушкин. "Борис Годунов" сцена в Чудовом монастыре.
Урок литературы в 7 классе. МОУ СОШ с. Базарная Кеньша Савенкова Елена Дмитриевна.
Смутное время. В роковую ночь с 17 на 18 марта 1584г. умирал всесильный царь Иван Васильевич Грозный. Его мучил вопрос: «Кто будет его приемником?» В.
ЛЖЕДМИТРИЙ I (1605 – 1606) 7 класс Пчёлов Е. В. История России. XVII – XVIII века. Минина Т. Н. ГОУ СОШ 300, Москва, учитель истории и обществознания.
Учитель: Синицына Л.П.. 1. Что мы уже знаем о Смутном времени? -работа с деформированным текстом, -ход основных событий Смуты- « хронологический футбол».
Прямые были страсти – Порядка ж ни на грош. Порядка ж ни на грош. Известно, что без власти Известно, что без власти Далеко не уйдешь. Далеко не уйдешь.
Спустя почти 100 лет в нашей стране вновь начали отмечать праздник – День народного единства.
Вечер, посвящённый Дню народного единства. Ноябрь 2008.
Расположите в хронологическом порядке следующие события 1.Начало открытой польской интервенции 2.Движение Болотникова 3.Царствование Лжедмитрия Первого.
Галерея. « Смутное время » Исторические сюжеты.. А. Васнецов. Утро. Гонцы в Кремле Н. Некрасов. Борис Годунов рассматривает карту, по которой учится его.
Транксрипт:

А.Пушкин «Борис Годунов» 8 класс

Урок 1. История создания. Историческая основа трагедии. Начало работы с текстом. Два чувства дивно близки нам - В них обретает сердце пищу – Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. А.Пушкин А.Пушкин

Повторение 1.Какие жанры драматургии вам известны? 2.Что такое трагедия?

С.В.Иванов. В смутное время

В.Васнецов. Иван Грозный И.Репин. Иван Грозный и сын его Иван…

Царь Федор Иванович

Царь Борис Годунов. Миниатюра Миниатюра

Царевич Димитрий

Масса И. Убийство царевича Дмитрия в Угличе. Ок

Григорий Отрепьев Лжедмитрий «был только испечен в польской печке, а заквашен в Москве». В.О.Ключевски й В.О.Ключевски й

Н. НевревН. Неврев Присяга Лжедмитрия I польскому королю Сигизмунду III на введение в России католицизма. 12

14

Изгнание польских захватчиков из Кремля

«Ночь. Келья в Чудовом монастыре»

2-й урок. «Поэтическое откровение одной народной эпохи». Чтение и анализ сцены «Ночь, келья в Чудовом монастыре».

Словарь Днесь, присно, смирять, отрок, инок, келья, сетовать, ратный, блаженство, клобук, чернец, послушанье.

Образ Пимена. Характер Пимена не есть мое изобретение. В нем собрал я черты, пленившие меня в наших старых летописях; умилительная кротость, младенческое и вместе мудрое простодушие, набожное усердие к власти царя, данной Богом, совершенное отсутствие суетности дышит в сих драгоценных памятниках времен давно минувших...». « Характер Пимена не есть мое изобретение. В нем собрал я черты, пленившие меня в наших старых летописях; умилительная кротость, младенческое и вместе мудрое простодушие, набожное усердие к власти царя, данной Богом, совершенное отсутствие суетности дышит в сих драгоценных памятниках времен давно минувших...». А.Пушкин

Анализ монолога Пимена 1.Обратим внимание на такие строки из монолога Пимена: «Когда-нибудь монах трудолюбивый / Найдет мой труд усердный, безымянный...» Очевидно, герой не намеревается афишировать свое авторство. Почему? Что проявляется в этом: дань традиции или жизненная позиция персонажа? 2.Каким принципом руководствуется старец в работе с историческим материалом? 3.Монолог венчает фраза: «Но близок день, лампада догорает / Еще одно, последнее сказанье». Каков метафорический смысл данных слов?

С.Галактионов. Пимен и Григорий 1. Согласны ли вы с этой характеристикой, данной Григорием Пимену? Является ли последний смиренником? Можно ли сказать, что, затворившись в монастыре и отгородившись от всего мирского, он стал безразличен к добру и злу? Не обернулась ли на поверку его творческая объективность равнодушием, бездушием? 2. Но сам Пимен до конца ли смирился внутренне? 3. Что же мучает Пимена? Быть может, мы найдем ответ в его рассказе о российских самодержцах, которых он повидал на своем веку?

В.А.Фаворский. Пимен и Григорий 1.Почему именно Григорию поверяет Пимен свои сокровенные думы? 2.Но может ли Григорий стать преемником Пимена? Захочет ли? Каковы жизненные устремления юноши? 3.Григорию трижды снится один и тот же сон. Каково его содержание? Как сон «комментирует» характер и судьбу Григория?

Понятия «самозванство» и «самозванец ». «Незаконное присвоение чужого имени, звания». Самозванство - «Незаконное присвоение чужого имени, звания». «тот, кто выдает себя за другого человека, присвоив его имя, звание». Самозванец - «тот, кто выдает себя за другого человека, присвоив его имя, звание».

Каким представляется Пимен Григорию в конце сцены? Почему изменилась оценка деятельности летописца? Борис, Борис! все пред тобой трепещет, Никто тебе не смеет и напомнить О жребии несчастного младенца А между тем отшельник в темной келье Здесь на тебя донос ужасный пишет: И не уйдешь ты от суда мирского, Как не уйдешь от Божьего суда.

«Образ Пимена в трагедии А.С.Пушкина "Борис Годунов" 1. А.С.Пушкин о характере летописца. 2. Пимен в трагедии «Борис Годунов». 1). Личностные качества героя: преданность творчеству, понимание высоты и значительности миссии летописца, чувство ответственности; подвижничество и бескорыстие; отсутствие тщеславия и авторская скромность; отрешенность от мирских треволнений и погруженность в пучину истории; стремление к объективности в изложении исторических фактов; независимость от сильных мира сего; жизненная мудрость, непримиримость со злом. 2) Отношение Пимена к монаршей власти: позитивная оценка личности и деятельности российских самодержцев прошлого; неприятие нынешней правящей верхушки; острое чувство вины за беззакония, творящиеся в стране. 3) «Честной отец» и его мнимый преемник. Пимен глазами Григория. 3. Роль сцены «Ночь, келья в Пудовом монастыре» в произведении. Значение фигуры летописца в трагедии.

Задание на дом: 1. Самостоятельно составить план «Григорий Отрепьев в трагедии "Борис Годунов" (на материале сцены "Ночь, келья в Пудовом монастыре")». 2. Индивидуальное задание: прочитать основные сцены, где появляется Григорий-Самозванец ( «Краков. Дом Вишневецкого»; «Ночь. Сад. Фонтан»; «Лес»), прокомментировать поведение героя, сделать выводы о его характере.

Урок 3-й. Образ Григория Отрепьева. Выводы об общей проблематике и идейной направленности.

План «Григорий Отрепьев в трагедии "Борис Годунов". I. Самозванец и самозванство. I. Самозванец и самозванство. II. Григорий Отрепьев в трагедии «Борис Годунов». Личностные качества героя: Личностные качества героя: Жажда власти. Жажда власти. Стремление к богатству. Стремление к богатству. Неразборчивое честолюбие. Неразборчивое честолюбие. III. Как выражается отношение автора к своему герою и к самозванству? III. Как выражается отношение автора к своему герою и к самозванству?

Урок 3. Образ Григория Отрепьева. Проблематика и идейная направленность

«Григорий Отрепьев в трагедии "Борис Годунов". План I. Самозванец и самозванство. II. Григорий Отрепьев в трагедии «Борис Годунов». Личностные качества героя: Личностные качества героя: Жажда власти. Жажда власти. Стремление к богатству. Стремление к богатству. Неразборчивое честолюбие. Неразборчивое честолюбие. III. Как выражается отношение автора к своему герою и к самозванству? III. Как выражается отношение автора к своему герою и к самозванству?

В замке Вышневецкого Н.Неверев

Марина Мнишек В.Фаворский

Дмитрий Самозванец

Опера М.Мусоргского «Борис Годунов»

А.Головин. Портрет Ф.И.Шаляпина в роли Бориса Годунова

Н. Земцов С. Галактионов В.Фаворский