Гражданская война в России 1918-1920 гг. Народная трагедия, в которой нет победителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Advertisements

Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
Экскурсия в ванную комнату Аракчеева Е.А. Сороколетова О.В.
Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
МОБУ СОШ «3 Г. ШИМАНОВСК История России начала ХХ века Исторический процесс и его участники Учебный проект по Истории Автор: Учитель истории: Шульга Е.В.
МОУ СОШ п. Гремячий История России начала ХХ века Исторический процесс и его участники Учебный проект по Истории Авторы: Учитель истории: Золина Л.Н. Учитель.
Тема учебного проекта: история развития английского языка Творческое название: Aнглийский не имеет равных! Авторы: Швецова Марина Андреевна, Беридзе Лия.
Тема учебного проекта: Использование компьютера в изобразительной деятельности. Творческое название: Компьютер в искусстве Автор: Мачехина Наталья Анатольевна,
Тема учебного проекта: Нумерация чисел в пределах 10 Авторы : Гусарова Татьяна, Тайбакова Марина, студентки 5 курса, КГПУ.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
«Мы верим в то, что если людям хватает таланта изобретать машины, которые выталкивают людей в ряды безработных, то людям хватит таланта найти для безработных.
Тема учебного проекта: Роль музыки в жизни человечества. Струнные музыкальные инструменты. Творческое название: Музыка волн, музыка ветра (В.Цой) Музыка.
Тема учебного проекта :Системы счисления «се есть число», - так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности.
Тема учебного проекта: Школа без конфликта Творческое название: «Конфликты – разрушители школьной дисциплины» Автор: Дубенюк Ольга Анатольевна Социальный.
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
«Удивительный мир дробей» «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому» Д. Пойа Автор: Байтеева Дина Викторовна, учитель математики, МОУСОШ 16.
«О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух...» (А.С.Пушкин) Производство электроэнергии на возобновляемых источниках энергии. Энергетика: проблемы.
О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель Физические явления.
Тема учебного проекта: Нумерация чисел. Творческое название: Про число ноль. Автор: Байденкова Инна Владимировна, учитель начальных классов, ОУ Грибской.
Транксрипт:

Гражданская война в России гг. Народная трагедия, в которой нет победителей

Основной вопрос: Кто победитель, кто побежденный в этой войне Учебный предмет: история России Участники: учащиеся 9, 11 классов

Аннотация проекта Данный проект реализуется в рамках учебного предмета история России и ориентирован на учащихся 9, 11 классов. В процессе деятельности учащиеся находят ответы на проблемные вопросы, обобщают и систематизируют знания о причинах, этапах, основных событиях гражданской войны. Опираясь на исторические документы, дидактический материал они производят анализ и делают необходимые выводы в своей работе

Дидактические цели: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути её решения

Методические задачи: актуализировать знания учащихся по теме; определить причины начала войны, её основные этапы; дать оценку красному и белому террору; обобщить и систематизировать знания учащихся о данном этапе; уяснить, что в гражданской войне не бывает победителей и побежденных; научить пользоваться Power Point для оформления результатов, научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Проблемы самостоятельных исследований: Смогли бы победить большевики, если бы их не поддержали крестьяне? Можно ли было избежать гражданской войны? Какую роль играет личность в истории?

Результаты представленных исследований: Презентация ученика Информационный буклет Дидактический материал

Этапы и сроки реализации проекта Постановка общей проблемы, формирование групп для проведения исследования, определение целей, задач, выдвижение гипотез (1 урок, 30 минут) Обсуждение плана работы (1 урок, 10 минут) Обсуждение со школьниками различных источников информации (2 урок) Самостоятельная работа учащихся по подбору материала, анализу источников, выполнения заданий, оформлению работ (3, 4, 5, 6 уроки) Обобщающий урок, защита полученных результатов (7, 8 уроки)

Информационные ресурсы: Ю.А.Щетинов, А.А.Левандовский Россия в XX-XXI веке. 11 класс, 2003 г., Просвещение А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт История России. 9 класс, 2004 г., Просвещение А.А.Данилов, Л.Г.Косулина Рабочая тетрадь по истории России (выпуск 1), 1999 г., Просвещение Нетрадиционные уроки по истории России XX века в 9, 11 классах. Сост. Корнева Т.А., 2002, Волгоград Интернет-ресурсы: