Общая характеристика истории и литературы ХХ века
Данный проект направлен на то, чтобы научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Проект рассчитан на учащихся 11 класса (в рамках учебной темы). В процессе работы ученики овладевают навыками исследовательской деятельности, умением работать с различными информационными источниками, а также и навыками работы в команде над решением поставленной проблемы.
Родина… Родина… Пусть кричат -- уродина, А она нам нравится, Спящая красавица, К сволочи доверчива, Ну, а к нам Пусть кричат -- уродина, А она нам нравится, Спящая красавица, К сволочи доверчива, Ну, а к нам Ю. Шефчук Ю. Шефчук Основополагающий вопрос Какая она, Россия ХХ века?
Дидактические цели проекта: развитие информационной культуры; формирование исследовательских навыков учащихся; формирование умения планировать и реализовывать проектную деятельность; приобретение навыков самостоятельной работы.
Методические задачи: Научить добывать новые знания; анализировать прочитанное; сопоставлять факты; делать выводы; работать в команде над решением единой проблемы; кратко излагать свои мысли.
Темы самостоятельных исследований: «Климат» новой эпохи отражается в произведениях художников разных направлений; Литература очевидец истории «Внимая ужасам войны»; Какого цвета последнее десятилетие ХХ века?
УМК Презентация учащихся Публикация учащихся Дидактический материал Web-сайт
Этапы и сроки проведения проекта: Введение учащихся в проблему и формулирование тем исследований учащихся – 1 урок, 10 мин. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем и определение формы предоставления результатов – 1 урок, 15 мин. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группах – 1 урок, 15 мин. Самостоятельная работа групп по выполнению задания – 2 урок. Подготовка учащимися презентаций, буклета по отчету о проделанной работе – 3 урок. Защита полученных результатов и выводов – 4 урок.
Информационные ресурсы 1) Русская литература ХХ века. Очерки. Портреты. Эссе. Кн. Для учащихся 11 кл. средней школы: В 2 ч./ Под. Ред. Ф. Ф. Кузнецова. – М.: Просвещение, ) Русская литература ХХ века. 11 класс: Поурочные разработки. Методические рекомендации для учителя /. В. Агеносов, Э. Л. Безносов и др. – М.: Дрофа, ) Серебряный век русской поэзии. Для учащихся старших классов и любителей поэзии / Сост. К. Ф. Нестерова. – М.: ИМА – Кросс, ) graphite. h1.ru