Солнце садилось и косыми лучами освещало верхушку высокого дуба. Ночью ударил мороз, и цветы к утру замерзли.
1. В ярком золоте день утопает, ручьи по оврагам шумят. 2. Зацвели сады, и вся земля в саду побелела от лепестков яблонь. 3. Всю ночь земля вязала кружевные узоры, чтобы принарядилась земля.
1. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены): А) Отшумела листва на деревьях и стала постепенно опадать. Б) Сад отцветал и темнел. В) А дорога расстилается и шумит густая рожь. Г) Лучи солнца греют лицо и руки. 2. Укажите сложное предложение, части которого связаны интонационно: А) Рванул ветер, и в воздухе закружилась пыль. Б) Дремлет лодочник у перевоза, обступила кругом тишина. В) Все живое тянется к воде, и все вода дарит жизнь. Г) Солнце сияло и грело, но не пекло.
3. Укажите предложение, в котором грамматическая основа выделена верно: (знаки препинания не расставлены) А) Музыка в траве приутихла. Б) Егорушка приподнялся и посмотрел вокруг себя. В) Летят над белым морем чайки, а даль туманная глуха. Г) У кумушки глаза и зубы разгорелись.
4 Укажите предложение, которое начинается со слов автора (знаки препинания не расставлены): А) Делайте, что хотите отвечал им сухо Дубровский. Б) Ты бледна, Маша, заметил отец. В) Нет, я поеду решительно сказала Наташа. Г) Соседка поинтересовалась а когда у тебя начинаются каникулы?