Игровой проект во II младшей группе «Любят малыши играть» Срок проекта: сентябрь2011г – февраль 2012г Составила воспитатель II младшей группы 11 Шорина Валентина Сергеевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 30
Цели проекта: формирование у детей младшего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина); ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении ; обогащение позитивного эмоционального опыта через игру; развитие познавательной активности в игре с игрушкам; воспитание навыков бережного отношения к игрушкам.
1.Создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми. 2.Организовать предметно-развивающую среду соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей. 3.Помочь ребёнку накопить чувственный опыт и выразить свои переживания. 4.Использовать методы педагогической интеграции. Условия:
Задачи проекта: 1.Раскрыть сущность и особенности развития эмоционального мира детей раннего возраста. 2.Раскрыть особенности развития предметно- отобразительной игры детей раннего возраста. 3.Составить план-схему реализации игрового проекта «Любят малыши играть». 4.Создать условия для успешного развития эмоциональной отзывчивости у детей в процессе игры. 5.Формировать заботливое, доброжелательное отношение к игрушкам. 6.Формировать первоначальные элементарные представления о способах выражения своих внутренних переживаниях (жесты, мимика, движения. речь и т.д.).
План-схема проекта Изучить психолого- педагогическую литературу: Особенности развития эмоциональной сферы детей младшего возраста. Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста. Провести презентацию проекта «Любят малыши играть» Реализовать выполнение проектных мероприятий Создать предметно-развивающею среду Подготовить информацию для родителей по теме проекта Провести игры-занятия
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : 1 этап – подготовительный Воспитатели + родители Организация предметно - развивающей среды в группе : Модульная детская мебель: кухонный гарнитур, кукольный игровой столик. Игрушечная посуда, куклы, комплекты одежды для кукол, кроватка для младенца, коляска. Мы играем
Учимся строить Крупный строительный конструктор. Средний строительный конструктор. Игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей, животных). Машины грузовые и легковые (самосвалы, грузовики, специальный транспорт).
2 этап – накопление знаний Воспитатели + дети Играли: с куклами - « Угостим куклу чаем», « Накормим обедом», «Укладываем спать», « Кукла проснулась» и т. д. ; машинами – « Дом для машины», «Приехал Мишка на машине», «Покатаем кукол», «Ремонт машины», строительным материалом – « Строим мебель для игрушек», «Домики для игрушек», «Скамеечки для игрушек», «Машины»; дидактические игры – « Мишкины игрушки», «Чудесный мешочек», «Разрезное лото», «Подарки для игрушек». игры для развития мелкой моторики – «Солнышко смеётся», сматывание шерстяной пряжи в клубки, сминание пальцами комочков из бумаги, «Золушка» (перебирали крупу). Читали: стихи, потешки. Рассматривали: иллюстрации, предметные картинки.
Сравнительная диаграмма игровых умений Средний уровень увеличился на 8 % Низкий уровень снизился на 8 %