МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов» ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
«…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра.» А.С. Макаренко
«Для дитяти игра – действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что отчасти есть его собственное создание… в игре же дитя, уже зреющий человек пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями.» К.Д. Ушинский
мотива- ционный ориента- ционно- целевой содержа- тельно- операци- онный ценностно- волевой оценочный
Компонент игровой технологии Структурные элементы игры Мотивационный Установочный момент, игровая ситуация Ориентационно-целевойЗадачи игры Содержательно- операционный Правила игры, игровое действие Ценностно-волевойИгровое состояние ОценочныйРезультат игры
игра-увлечение игра-творчество
эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки; стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; способствует преодолению пассивности учеников; способствует усилению работоспособности учащихся.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В.А. Сухомлинский
Расставьте карточки, начиная с самой большой. Постройте пирамидку.
Игровое упражнение «Реши правильно и прочти» 6 – – – МОЛОДЕЦМОЛОДЕЦ
-является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни; - способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления; -несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении; -идет передача опыта старших поколений младшим; -способствует использованию знаний в новой ситуации; -способствует объединению коллектива и формированию ответственности -сложность в организации и проблемы с дисциплиной; - подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение; -увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание - невозможность использования на любом материале; -сложность в оценке учащихся