Символика цвета в русской иконе, влияние иконописной традиции на литературу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Икона – откровение Божие, высказанное языком линий и красок, которое дано и всей Церкви, и отдельному человеку.
Advertisements

Изучи пункт «Нераздельность троицы» стр (учебник)
Компетентностный подход на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы Шматенко Елена Владимировна.
Лик Святого в житийной литературе и искусстве Имя Святого, ему данное, выразительней Великого. Н.М. Карамзин Урок-исследование в 7 классе.
Свет, цвет и душа.. Библия о свете «И сказал Бог, да будет свет, и стал свет». «Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы».
Чудесный мир древнерусской иконы. Тема урока: Путешествие в мир иконы. Звенящие краски иконы. Урок в 5-м классе «ОПК» Истоки Урок 11.
В этом году в школе ввели новый предмет «Основы мировых религиозных культур». Нам рассказывают о зарождении основных мировых религий, о главных заповедях,
Икона - это написанное в строгих, установленных церковью правилах, изображение святого характера. Икону стоит отличать от живописи на религиозные темы.
Окружающий мир 1 класс Бушуева В.Ю.. Россия символы.
... Выйдет добрый молодец за порог родительского дома. Внятен ему язык природы. "Что выше леса, краше света?" - Ясно солнышко. "Поле не мерено, овцы не.
Россия наша Родина Антонина Сергеевна Матвиенко. Что такое Родина? Антонина Сергеевна Матвиенко.
Кумихимо в доспехах самурая. Хаори Оби - дзиме Мастера кумихимо.
Выполнили ученицы 8 класса Буланцева Анастасия Жибоедова Ангелина Кузинкова Софья Лобкова Анастасия (9 класс) Руководители: Гудкова Марина Сергеевна, учитель.
... Выйдет добрый молодец за порог родительского дома. Внятен ему язык природы. "Что выше леса, краше света?" - Ясно солнышко. "Поле не мерено, овцы не.
... Выйдет добрый молодец за порог родительского дома. Внятен ему язык природы. "Что выше леса, краше света?" - Ясно солнышко. "Поле не мерено, овцы не.
Рыцарский турнир Символическое значение цветов золотой цвет - символ богатства, силы, справедливости; серебро - символ невинности и чистоты; червленый.
ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ УКРАШЕНИЯ (искусство древних ювелиров) УРОК 1 5 класс 5 класс.
4 класс Тема урока : Русское искусство XVIII века. Памятники архитектуры Древней Руси.
Флаг России Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх одинаковых по размеру горизонтальных полос: белая, синяя, красная.
Выполнила: Сулейманова А.И Группа:М Подгруппа 2 Проверила: Евдокимова А.Н Изобразительное искусство Древней Руси.
Транксрипт:

Символика цвета в русской иконе, влияние иконописной традиции на литературу.

Волошин Максимилиан Александрович Писатель, художник, критик, переводчик. «Великий, мудрый и добрый человек» А. М. Цветаева

Золотой цвет Обозначает цвет Божественной жизни. Символически связан с идеей очищения страданием. Фрагмент иконы «Спас на престоле»

Ассист Воздушная эфирная плёнка золотых лучей, исходящих от божества Фрагмент иконы «Преображение»

Белый цвет Знак существования небесной силы, символ жизни, побеждающей смерть и зло. Символ источника жизни или Бога, нравственной чистоты. Фрагмент иконы «Отечество»

Красный цвет Символизирует кровь, пролитую христианскими мучениками, символ кровоточащих ран Христа. Божественное и царское достоинство. Фрагмент иконы «Борис и Глеб»

Синий цвет Напоминает о бесконечности. Его связывали с небом и Христом. Синий цвет обозначает вечную молодость, указывает на созерцательную жизнь отшельников и монахов. Фрагмент иконы «Преображение»

Зелёный цвет Символ жизни, возрождения юности, знак надежды. Возможно незрелости христианской веры Фрагмент иконы «Святой Георгий»

Фиолетовый цвет Связан с понятиями скромность, симпатия, страдание. Символ воскресения и вечной жизни. Фрагмент иконы «Покров Богоматери»

Черный цвет Знак противоположного Богу светоносного. Символ страданий, страха, греховной совести человека. Фрагмент иконы «Распятие»

М. Волошин Статья «Чему учат иконы?»

«Мастер акварели и поэт органически были слиты в Волошине и резко определяли его творческое своеобразие» В. Рождественский

Старинным золотом и желчью напитал Вечерний свет холмы. Зардели, красны, буры, Клоки косматых трав, как пряди рыжей шкуры. В огне кустарники, и воды, как металл. А груды валунов и глыбы голых скал В размытых впадинах загадочны и хмуры. В крылатых сумерках – намёки и фигуры… Вот лапа тяжкая, вот челюсти оскал, Вот холм сомнительный… М. Волошин

Старинным золотом и желчью напитал Вечерний свет холмы. Зардели, красны, буры, Клоки косматых трав, как пряди рыжей шкуры. В огне кустарники, и воды, как металл. М. Волошин

Старинным золотом и желчью напитал Вечерний свет холмы. Зардели, красны, буры, Клоки косматых трав, как пряди рыжей шкуры. В огне кустарники, и воды, как металл. А груды валунов и глыбы голых скал В размытых впадинах загадочны и хмуры. В крылатых сумерках – намёки и фигуры… Вот лапа тяжкая, вот челюсти оскал, Вот холм сомнительный… М. Волошин

Дубы нерослые подъемлют облак крон, Таятся в толще скал теснины, ниши, гроты. И дождь, и ветр, и зной следы глухой работы На камни врезали. Источен горный склон, Расцвечен лишаем и мохом обрамлён, И стены высятся, как древние киоты; Здесь чернь и киноварь, там – пятна позолоты И лики стёртые неведомых икон… М. Волошин

Символика цвета в русской иконе, влияние иконописной традиции на литературу.