Учитель русского языка и литературы Воронков Алексей Михайлович Сохновская средняя школа
Цель Внедрение информационно- компьютерных технологий с целью обеспечения более эффективной доступности материала и качества образования
Круг задач Исследовать теоретический материал Овладеть всеми приёмами работы с ПК Собрать банк дисков по русскому языку и литературе Пройти курсы повышения квалификации по ИКТ Научить детей добывать информацию из разных компьютерных источников
Создание учебных материалов 2007 год 2006 год Формирование списка Формирование коллекции информационных источников Закупка объектов Описание объектов Размещение в Интернет Формирование единой коллекции Разработка механизма хранения и доступа Разработка механизма передачи информации школьникам Размещение собранного материала в ШМО ШМО АпробацияАпробация
Проектирование компьютерного урока Применение ИКТ на этапах урока Вступление; Актуализация знаний; Изучение нового материала (повторение и применение); Изучение нового материала Контроль усвоения; Обобщение; Домашнее задание. Внеклассная работа (классные часы)классные часы
Отдельные этапы урока Учитель Координируетнаправляет руководиторганизовываетвоспитывает Иногда раскрывать материал может компьютер
Взаимодействие осуществляется по всем каналам восприятия Текст; Звук; Видео; Цвет.
Информационные взаимодействия в компьютерном уроке Учитель Класс (группа) Компьютер Обучающие программы Базы данных ИнтернетДругие источники Ученик Движение информации
Проектирование компьютерного урока Составление временной структуры урока (задачи и этапы урока); Из резервов компьютерного обеспечения учитель отбирает наиболее эффективные средства, рассматривает целесообразность их применения в сравнении с традиционными; Отобранные материалы оценивает во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; При недостатке компьютерного иллюстративного либо программного материала проводит поиск в библиотеке, Интернет и др. источники; Из найденных материалов составляет презентационную программу (сценарий урока). При презентации на большом экране можно соединить схемы, диаграммы, фотографии, отрывки из кинофильмов, аудиозаписи.
Компьютерный урок Задачи и цели Контроль и оценивание Модель урока Методы Средства ИКТ Развитие личности; Воспитание; Компетентности; Здоровье; ЗУНы; Информационная Культура Мониторинг; Быстрота; Объективность; Индивид. Подход и др. Сценарий Урока; Домашнее задание; Обобщение; Коррекция; Контроль; Закрепление; Новая информация; Актуализация. Поисковый; Творческий; Практические (тренинги, проекты); Наглядные; Словесные; Индивид-ные; Групповые CD; DVD; Принтер; Сканер; Цифровая съёмка; Локальная сеть; Электронный учебник; Обучающие программы; Интернет. Многомерная структура особенностей компьютерного урока