Цель урока: познакомить учащихся с существительными общего рода; совершенствовать навыки определения рода имен существительных, умение употреблять в речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имена существительные общего рода Урок русского языка в 6 классе ябеда обжора.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА: МОРОЗОВА М. В.. ПЛАКАЛА САША, КАК ЛЕС ВЫРУБАЛИ… РАЗ У ОТЦА В КАБИНЕТЕ САША ПОРТРЕТ УВИДАЛ.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Имена существительные общего рода.
Урок русского языка 6 класс «Имена существительные общего рода»
Тема урока Презентация разработана Чудновой Л.В., учителем русского языка и литературы « Гимназия 11 »
Тема урока: Урок русского языка в 6 классе национальной школы Урок разработан Хуснетдиновой Л.Г., учителем русского языка и литературы МОУ «Чуваштимяшская.
Девятое декабря. Классная работа.. Синтаксическая пятиминутка Записать предложения, графически обозначить грамматическую основу, определить род имени.
Существительные общего рода Урок для 5 класса. 1. Цели: Закрепление материала по теме «Род имён существительных». Закрепление материала по теме «Род имён.
Имена существительные общего рода Таскина Елена Владимировна МБОУ СОШ 183 имени Р. Алексеева г. Н. Новгорода учитель русского языка и литературы.
Тема урока Урок русского языка в 5 классе Учителя русского языка и литературы – Н.Н. Кальяновой.
Русский язык 6 класс Теоретическая разминка - Что такое имя существительное? - Назовите постоянные и непостоянные признаки существительных. - Как называется.
Задание : вставьте пропущенные буквы, определите падеж и склонение существительных. 1. шли от деревн … 2. стоял на алле … 3. выступал на лекци … 4. букет.
1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Урок по теме «?» Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ ВСОШ 2 Колодезневой Аллой Анатольевной.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
Девятое декабря Классная работа Повторение пройденного материала. Синтаксическая пятиминутка Снежинка, кружилась, падала, на землю, одинокая, в воздухе,
П РЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕГО РОДА Выполняла ученица 6 «Б» класса Злобина Оля Проверяла Горбачёва.М.Ю.
Русский язык. Третье марта. Классная работа. Отгадайте загадки. В словах – отгадках выделите знакомые орфограммы.
Имена существительные общего рода Урок в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Транксрипт:

Цель урока: познакомить учащихся с существительными общего рода; совершенствовать навыки определения рода имен существительных, умение употреблять в речи существительные общего рода.

1. Что такое имя существительное? 2. Назовите непостоянные морфологические признаки имен существительных. ( Число, падеж). 3. Назовите постоянные морфологические признаки имен существительных. ( Склонение, род ). 4. Почему склонение является постоянным признаком имени существительного? 5. Почему род является постоянным признаком имени существительного? 6. Каким? Мужской, женский, средний.

Шестое апреля. Классная работа.

Раз у отца в кабинете Саша портрет увидал. (Н.Некрасов) Запишите предложения в тетрадь. Плакала Саша, как лес вырубали.

Раз у отца в кабинете Саша портрет увидал. (Н.Некрасов) Запишите предложения в тетрадь. Плакала Саша, как лес вырубали.

Раз у отца в кабинете Саша портрет увидал ( муж. р.). (Н.Некрасов) Запишите предложения в тетрадь. Плакал (жен. р.) Саша, как лес вырубали. А

Можно ли вне контекста опреде- лить род существительного Саша? Нет. Как определить род таких имен существительных? По контексту; по тому слову, с которым связано это существительное.

. Опорный конспект. 1. Имена существительные общего рода, оканчивающиеся на –а (-я), могут обозначать как лиц мужского, так и женского пола. Умница. 2. Если существительное общего рода обозначает лицо мужского пола, то прилагательное согласуется с этим существительным в мужском роде. Какой умница ! 3. Если существительное общего рода обозначает лицо женского пола, то прилагательное употребляется в форме женского рода. Какая умница!

Существительные общего рода. эмоционально нейтральные окрашенные Саша, Женя положительная отрицательная оценка Умница Задира

. Положительная эмоциональная оценка Отрицательная эмоциональная оценка

. 1.Прочитайте выразительно стихотворные строчки. 2.Выпишите существительные общего рода. 3.Какую оценку несут эти слова? 4.Определите род этих имен существительных Папа вазу опрокинул; Кто его накажет? - Это к счастью, это к счастью, Все семейство скажет. Ну, а если бы к несчастью Это сделал я! - Ты разиня, ты растяпа! Скажут про меня. (О. Григорьев)

. 1.Прочитайте выразительно стихотворные строчки. 2.Выпишите существительные общего рода. 3.Какую оценку несут эти слова? 4.Определите род этих имен существительных Папа вазу опрокинул; Кто его накажет? - Это к счастью, это к счастью, Все семейство скажет. Ну, а если бы к несчастью Это сделал я! - Ты разиня, ты растяпа! Скажут про меня. (О. Григорьев)

Старуха сидит под окошком, На чем свет стоит мужа ругает: «Дурачина ты, прямой простофиля! Выпросил, простофиля избу!»

Старуха сидит под окошком, На чем свет стоит мужа ругает: «Дурачина ты, прямой простофиля! Выпросил, простофиля избу!»

Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: « Молодчина ты, сынок!»

Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: « Молодчина ты, сынок!»

Запишите стихотворение, вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Этот в гря…ь поле(з,с) и ра(д,т), Что гр…зна рубаха. Про такого г…ворят: Он пл…хой, неряха. (В. Маяковский)

Запишите стихотворение, вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Этот в грязь полез и рад, Что грязна рубаха. Про такого говорят: Он плохой, неряха. (В. Маяковский)

1.Непоседа Ленка вертится целый день около меня. 2.Какая ты неряха, Света! 3.Сережа просто молодчина! 4.Ира - удивительная забияка! 5.Костя –настоящий плакса! 6.Я такая растеряшка. 7.Марина – удивительная тихоня. 8.Моя сестра такая умница. Найдите и подчеркните имена существи- тельные общего рода, определив их род в данных предложениях.

1.Непоседа Ленка вертится целый день около меня. 2.Какая ты неряха,Света! 3.Сережа просто молодчина ! 4.Ира - удивительная забияка ! 5.Костя –настоящий плакса ! 6.Я такая растеряшка. 7.Марина – удивительная тихоня. 8.Моя сестра такая умница.

Домашнее задание Напишите сочинение- миниатюру ( 5-7 предложений ) с употреблением существительных общего рода.