Сочинение- описание по картине Васнецова «Аленушка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Я только Русью и жил» Я всегда был убежден, что [...] в сказках, песне, былине, драме сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с.
Advertisements

Сочинение–описание по картине В.М.Васнецова «Алёнушка» Цель урока: обучение написанию сочинения-описания по картине.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 82 Урок развития речи 6 класс Сочинение – описание по картине В. М. Васнецова.
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри» Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри»
Тайна картины Исследовательская работа ученицы 5-Б класса МОУ СОШ 3 Никоновой Анастасии.
«Я всегда был убеждён, что… в сказке, былине сказывается весь цельный облик народа, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим. Плох тот народ, который.
Братья В. М. и А. М. Васнецовы В. М. Васнецов. Автопортрет, 1873 г. Васнецов Виктор Михайлович (1848, село Лопьял Вятской губернии – 1926, Москва), русский.
Сочинение по картине ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ ( )
Виктор Михайлович Васнецов. Вятка Васнецов родился в 1848 коду в Вятском крае в семье сельского священника. С десяти лет зимы Васнецов проводил в Вятке:
ТВОРЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ По картине В.М. Васнецова «Алёнушка». Шишлова Ирина Георгиевна МОУСОШ 6 г.Кропоткин.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Обучающее сочинение по картине. 4 класс
. Составитель: Рындюк Ю.В. Воспитатель КОУ Омской области «Нововаршавская общеобразовательная (коррекционная) школа– интернат VIII вида»
Его называли «истинным богатырем русской живописи»
Васнецов Виктор Михайлович Васнецов Виктор Михайлович ( ) Художник Виктор Михайлович Васнецов родился в 1848 года 3 мая в селе Лопьял.
Подготовка к сочинению по картине В. М. Васнецова «Аленушка» Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 11 Сурмина И. Г. г. Кемерово 2008г.
Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926) творчество.
Сочинение–описание по картине В.М.Васнецова «Алёнушка»
Исторический жанр в русском искусстве сформировался во второй половине XIX века. Лучшие художники того времени обращались к истории и мифологии не просто.
Васнецов и его творчество Государственная Третьяковская галерея 1873г Жизнь Васнецова Картины Росписи Владимирского собора, г. Киев Росписи Владимирского.
« Слово о полку Игореве » в иллюстрациях русских художников » Автор Ильиченкова Диана, ученица 9 класса МОБУ «Борисовская СОШ» Учитель Думцева Н.Н.
Транксрипт:

Сочинение- описание по картине Васнецова «Аленушка»

Ответьте на вопросы: Какую роль в русском языке играют причастия? Чем описание отличается от других типов речи? Какие ещё типы речи вы знаете? Что можно описывать? Как называется картина, на которой изображена природа? Как называют художника, который пишет природу? Каких художников-пейзажистов вы знаете?

О художнике ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович, выходец из семьи сельского священника, увлекшись искусством, поступил в рисовальную школу при петербургском Обществе поощрения художеств, где учился под руководством И. Н. Крамского. Он следует принципам передвижнического жанра. Обращается к темам фольклорной мифологии. Это картины «После побоища Игоря Святославича с половцами» (по мотивам «Слова о полку Игореве», 1880), «Аленушка» (1881), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897). Наибольшую известность получила картина «Три богатыря» ( ; все четыре в Третьяковской галерее) с фигурами конных витязей Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича, охраняющих границы отечества. В 1953 московский дом Васнецова был превращен в Дом-музей. Музей имени братьев Васнецовых был открыт в 1988-м в Кирове (б. Вятка)

В Третьяковской галерее находятся «Три богатыря» «После побоища Игоря Святославича с половцами»

История создания Летом 1880 года художник Васнецов жил на даче, в Ахтарке, по соседству с Абрамцевом, постоянно встречаясь с семьей Мамонтова, с гостившими у них Репиным, Поленовым. Бродя по окрестностям в поисках пейзажных мотивов, он встретил однажды девушку, поразившую его воображение. Почти еще девочка, в дешевеньком ситцевом сарафане, она шла, погруженная в свое какое-то горе, одинокая, замкнутая. И столько тоски, печали выражали ее глаза, что художник уже не мог их забыть. Ему вспомнилась народная сказка об Аленушке. Саврасов начал подыскивать в Ахтарке прообраз Аленушки, сделал несколько этюдов с крестьянских девушек, писал пейзажные этюды с думой о будущей картине. Собрав большой материал, он по возвращении в Москву приступил к работе над большим полотном. Долго не мог найти нужного поворота головы, задуманного выражения лица, печальных, тоскующих глаз. Наконец все трудности были преодолены, картина закончена и появилась на очередной передвижной выставке 1881 года.

Побеседуем! Каков колорит картины? Какое настроение она создаёт? Что изображено на переднем плане? Опишите елочки Что делает девочка? Опишите ее Что изображено на заднем плане полотна? Какими цветам использовал художник? Видно ли солнце на картине?

Собираем материалы к сочинению Предмет изображенияСлова, словосочетания, изобразительно- выразительные средства

В.М.Васнецов «Аленушка» Осень Грустная задумчивая русская Аленушка Одна-одинешенька прибежала, чтобы выплакать свое горе, успокоить печаль Чаща леса темная, еловая Камень бело-горючий колени обхватила руками ноги босые Голова склоненная волосы спутавшиеся

Составь план! 1.Вступление (история создания/слово о художнике) 2.Описание картины (идея, настроение произведения искусства, чем поражает) Предмет изображения 1 Предмет изображения 2 Предмет изображения 3 Предмет изображения 4 Предмет изображения 5 Предмет изображения 6 3. Вывод (Восторженный аккорд)

Образец сочинения Летом 1880 года художник Васнецов жил на даче, в Ахтарке. Бродя по окрестностям в поисках пейзажных мотивов, он встретил однажды девушку, поразившую его воображение. Почти еще девочка, в дешевеньком ситцевом сарафане, она шла, погруженная в свое какое-то горе, одинокая, замкнутая. И столько тоски, печали выражали ее глаза, что художник уже не мог их забыть. Ему вспомнилась народная сказка об Аленушке. Картина появилась на очередной передвижной выставке 1881 года. Картина поражает своей поэтичностью и простотой. Грустная задумчивая русская осень уже вступила в свои права. Тихая печаль разлилась в начинающей увядать природе.«Камушком на камушке» сидит васнецовская Аленушка у самого омута, вглядываясь в его манящую темную глубину. С милой детской неуклюжестью поджаты ее босые ноги. Печально склонилась голова на руки, обнявшие колени. Давно выцвела ее когда-то голубая кофточка, весь в дырах ее старенький, синий в розах, сарафан. Разметались ее золотисто-рыжие волосы. Широки кисти рук, привыкшие к черной работе. Почти некрасиво ее заплаканное лицо. Лишь притихшая природа разделяет, кажется, ее горе. Листок за листком, как слеза за слезой, роняют осинки желтеющие листья на темную поверхность омута. Не шелохнутся елочки, замерли птички над головой Аленушки. Затосковала, пригорюнилась. И никому нет дела до нее, не с кем поделиться, некому горе развеять. Только природа словно грустила и плакала вместе с Аленушкой. И вот это единство поэтического настроения пригорюнившейся девушки и словно сочувствующей природе составляют очарование картины.