Педагогический совет ГБОУ гимназии августа 2012 года
Мы ничему не можем научить человека. Мы можем только помочь ему открыть это в себе. Галилео Галилей
Выбор индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов: -особенностями, интересами и потребностями самого ученика и его родителей в достижении необходимого образовательного результата; -профессионализмом педагогического коллектива; -возможностями школы удовлетворить образовательные потребности учащихся; -возможностями материально- технической базы школы.
открытость обязательных результатов обучения; возможность выбора учащимися уровня сложности; целесообразность сочетания различных форм организации учебной деятельности; организация дифференцированной помощи со стороны учителя; обучение должно стать преимущественно активной самостоятельной деятельностью учащихся; создание психологического комфорта ученика, учет его индивидуальных особенностей.
Компоненты структуры индивидуального образовательного маршрута: целевой (постановка целей получения образования); содержательный (обоснование структуры и отбор содержания учебных предметов); технологический (определение используемых педагогических технологий, методов); диагностический (определение системы диагностического сопровождения); организационно-педагогический (условия и пути достижения педагогических целей); результативный (формулируются ожидаемые результаты).
Обучение школьников по индивидуальным образовательным маршрутам позволяет: усилить поисково-исследовательский, проблемный характер предметного содержания обучения; создать условия для профилизации обучения, формировать Портфолио обучающегося; сосредоточить контрольно-оценочную деятельность обучающихся на анализе и оценке способов и результатов собственной самостоятельной работы; перевести контрольно-оценочную деятельность учителя, во-первых, на помощь в освоении обучающимися способов учения, во-вторых, на фиксацию исключительно достижений обучающихся;