МУК «МИБС» Библиотека им. Б. Машука Презентацию подготовила Толстых Т.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационная культура. информация культура Информационная культура.
Advertisements

Информационная культура это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную.
Информационные технологии в управлении учреждением ГБУК «Самарская областная универсальная научная библиотека» Самара 2012.
Информационное общество – это общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информацией.
Итоги on-line опроса «Оценка ИКТ- компетентности педагога»
Информационная культура педагога адекватная современному уровню развития ИКТ.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА Представление об информационном обществе Роль информатизации в развитии общества Об информационной культуре © 2007 Богданова В.А.
Электронная база данных,как объект информационног о права.
Информационная культура личности Одна из составляющих общей культуры человека совокупность информационного мировоззрения и системы знаний, умений, обеспечивающих.
Индустриальное общество Информационное общество Интеллект Информация Информацио нное общество Цель.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовил: учитель начальных классов Полякова Н. Ю.
Тема: характеристика индустриального и информационного общества. Информатизация.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
ИКТ-грамотность ИКТ-компетентность определение информации способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления.
Информационная культура. Цели урока: познакомиться с оределением «информационная культура», как процесс овладения знаниями и умениями в области информационных.
«Информационная культура» Понятие «Информационная культура» базируется на двух фундаментальных понятиях: информация и культура. Исходя из этого, ряд исследователей.
Качество информации – это степень развитости свойств информации, определяющая ее практическую пригодность для исследования. Качество информации зависит.
Чернова Светлана Александровна Учитель информатики и ИКТ МАОУ гимназии 6, сертифицированный тьютор и организатор обучения Программы Intel "Обучение для.
Транксрипт:

МУК «МИБС» Библиотека им. Б. Машука Презентацию подготовила Толстых Т.С.

В период перехода к информационному обществу необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, обучить его современным средствам, методам и технологиям работы

Вступив в двадцать первый век, человечество открыло новый этап развития - информационный. Вступив в двадцать первый век, человечество открыло новый этап развития - информационный. С.В.Симонович С.В.Симонович Вступив в двадцать первый век, человечество открыло новый этап развития - информационный. Вступив в двадцать первый век, человечество открыло новый этап развития - информационный. С.В.Симонович С.В.Симонович

Рождественский собор, Суздаль, XIII в. Сосуд с драконом, Китай, XVII-XVIII вв. Мадонна с младенцем, Леонардо да Винчи, 1478 г. Дискобол, Греция, V-IV вв. до н.э.

Информационная культура связана с социальной природой человека. Она является продуктом разнообразных творческих способностей человека Информационная культура связана с социальной природой человека. Она является продуктом разнообразных творческих способностей человека

Информационная культура - это знания и умения в области информационных и коммуникационных технологий, а также знание юридических и эстетических норм в этой сфере

Информатизация общества меняет умения и навыки, необходимые для социальной адаптации

Информационная культура проявляется в следующих аспектах: Информационная культура проявляется в следующих аспектах: в конкретных навыках по использованию технических устройств, от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей; в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию, базовой составляющей которой являются многочисленные программные продукты; в умении извлекать информацию из различных источников, как из периодической печати, так и из электронных коммуникационных систем, представлять ее в понятном виде и уметь эффективно использовать; в конкретных навыках по использованию технических устройств, от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей; в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию, базовой составляющей которой являются многочисленные программные продукты; в умении извлекать информацию из различных источников, как из периодической печати, так и из электронных коммуникационных систем, представлять ее в понятном виде и уметь эффективно использовать;

во владении основами аналитической переработки информации; в умении работать с различной информацией, то есть уметь извлекать информацию из любого вида источника; он должен знать правовые и этические нормы информационной деятельности человека во владении основами аналитической переработки информации; в умении работать с различной информацией, то есть уметь извлекать информацию из любого вида источника; он должен знать правовые и этические нормы информационной деятельности человека

А для чего всё это? Чтобы не быть эмигрантами в обществе!

информационной Древо информационной культуры

Информационная грамотность – Информационная грамотность – комплекс необходимых навыков, которые требуются от каждого индивида для того, чтобы осознавать необходимость в информации, уметь ее найти, дать верную оценку и эффективно использовать необходимую информацию

ИКТ-грамотность это использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, её интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе ИКТ-грамотность это использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, её интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе

Информационное мировоззрение - система обобщенных взглядов на информацию, информационные ресурсы, информационные системы, информационные технологии, информатизацию, информационное общество и место человека в нем, на отношения людей к окружающей информационной среде, а также обусловленные этими взглядами их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности Информационное мировоззрение - система обобщенных взглядов на информацию, информационные ресурсы, информационные системы, информационные технологии, информатизацию, информационное общество и место человека в нем, на отношения людей к окружающей информационной среде, а также обусловленные этими взглядами их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности

Что характеризует ученика как информационно грамотного Умение формулировать потребность Умение искать информацию Умение отбирать и оценивать информацию информацию Умение обрабатывать и предоставлять

Недоверие со стороны взрослых к возможностям детей и упрощение работы себе Недоверие со стороны взрослых к возможностям детей и упрощение работы себе Что мешает ребенку на этом пути

Что дает молодым людям школьная библиотека Учение через получение знанийУчение через исследования Процесс четко организован, линейный Темы, по которым надо получить уже существующие знания Структура понятия задана, учащемуся нужно ее уяснить Учащиеся бывают несколько пассивны как получатели «готовых знаний» Процесс нередко имеет нелинейный, разветвленный, периодически возвратный характер и основан на постоянной рефлексии и самооценке Вопросы, на которые нет простого ответа. Ученик должен сам сделать выводы на основе найденной информации Ученик сам формирует структуру понятий Ученик должен быть активно вовлеченным и заинтересованным Потребность в знании Учащийся узнает то, что знают другие Ученик формирует собственное понимание Процесс Структура Работа ученика Глубокое понимание, основанное на концепциях и фундаментальных вопросах

Нетрадиционные модели библиотечных уроков Модели, основанные на методе открытий Модели, основанные на процессе информационно - поисковой деятельности информационно - поисковой деятельности

«Информационная корзина» человека, живущего «Информационная корзина» человека, живущего в современном обществе, важнейшим принципом которого является принцип «обучение в течение которого является принцип «обучение в течение всей жизни», постоянно «тяжелеет», поскольку всей жизни», постоянно «тяжелеет», поскольку постоянно пополняется все новыми информационными продуктами «Информационная корзина» человека, живущего «Информационная корзина» человека, живущего в современном обществе, важнейшим принципом которого является принцип «обучение в течение которого является принцип «обучение в течение всей жизни», постоянно «тяжелеет», поскольку всей жизни», постоянно «тяжелеет», поскольку постоянно пополняется все новыми информационными продуктами

Спасибо!