Традиционные общества в 19 веке: новый этап колониализма
Объяснить термины: Колония Метрополия Колониальные захваты Традиционные общества Рынки сбыта Источники сырья Модернизация Раздел на сферы влияния Мировой рынок
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ СТРАН. Выберите из списка те национальные черты, которые относятся к вашей стране. - Сохранение феодального строя, кустарные промыслы. - Сохранение феодального строя с появлением зачатков капитализма - Английский колониальный режим в стране. - Сохранение родоплеменных отношений в 19 веке -Основа мировоззрения – религия синтоизм - Экспортировали ( продавали ) шелк и чай, получали опиумный мак. - Развито домашнее ткачество, продавали на экспорт хлопчатобумажные ткани. - Наличие родоплеменных культов, колдовство, магия, шаманизм. - Закрытость страны для европейцев - Основа мировоззрения – конфуцианство, объявление варварами всех народов, которые не следуют этой философии. - Религия населения – индуизм и мусульманство. - Натуральное хозяйство, охота и собирательство, навыки земледелия только в нескольких регионах.
ВЫБЕРИТЕ ГРУППУ СОБЫТИЙ, КОТОРЫЕ ПРОИЗОШЛИ В ВАШЕЙ СТРАНЕ. Япония 1.Начало «эры просвещенного правления», реформы Мэйдзи. 2. Государство за счет казны начало строить промышленные заводы и фирмы, развивать империализм. 3. На смену сегунату пришло новое государство, стремящееся проникнуть на рынки других стран благодаря успешной модернизации. Китай 1. Опиумные войны, которые были проиграны. 2. Проведение «политики самоусиления» в ответ на проникновение европейских стран. 3. «100 дней реформ» 4. «Новая политика Циси» Индия 1. Английское правление в стране – королева Англии Виктория становится императрицей и в этой стране. 2. Английская фабричная промышленность подорвала экономику традиционного общества, уничтожила домашнее ткачество. 3. Создание первой политической организации – Национального Конгресса. Африка 1.90% территории захвачено европейскими странами. 2. Специализация регионов на поставках одного или нескольких видов продукции. 3. Распространение христианства, строительство школ, привитие западных ценностей
В ЧЕМ ПРИЧИНА ЭТИХ ВОССТАНИЙ? 1.Восстание сипаев Несовместимость религиозных взглядов и европейских обычаев. 1.Восстание тайпинов и ихэтуаней. Сопротивление реформам, уничтожение технических новшеств 1.Восстание готтентотов и гереро Национально-освободительная борьба, борьба за национальную свободу
Итоги Европейской колонизации Приспособились к Изменившимся обстоятельствам Традиционные Общества Японии, Китая, Индии, Африки Старались Сохранить Национальные Традиции обычаи ценности
Почему «Шесть шляп»? Во-первых, каждой из шести шляп соответствует свой собственный, индивидуальный цвет, делающий её легко различимой среди всех остальных; Во-вторых, шляпу очень легко надеть и снять; В-третьих, «Шляпы мышления» дают структуру для использования параллельного мышления и ухода от споров, отнимающих время без всякой пользы, помогают договориться с собеседником, прийти к согласию.
Белая шляпа Факты, события, статистика. Безоценочная информация.
Жёлтая шляпа Позиция «за», положительные моменты.
Чёрная шляпа Позиция «против», крититическое мышление.
Зелёная шляпа Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения.
Красная шляпа Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?
Синяя шляпа Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!