Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка или Обучение русскому языку средствами субъективизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение русскому языку средствами субъективизации Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ 1 им. А.С.Пушкина Аракчеева Ирина.
Advertisements

Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников Выполнила C. И. Плюснина учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП
Обучение русскому языку средствами субъективизации. Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ СОШ 22 Сухова Наталья Викторовна.
Григорьева Екатерина Владимировна учитель математики МОУ СОШ 3 г. Луги Ленинградской области Обучение и развитие как форма и содержание единого процесса.
Домашнее задание как условие личностно ориентированного обучения Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 4 п. Чернянка» «СОШ 4 п.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мучкапская средняя общеобразовательная школа Шапкинский филиал Мучкапского района Тамбовской области.
Обобщение МОУ СОШ 14, г.Ноябрьск, 2010 Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Подготовила Соснова Т.Н., учитель.
Тема Развитие мыслительных способностей учащихся с проблемами в умственном развитии как фактор успешности их учебной деятельности.
Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления.
Презентация по книге Жинкина Н. И. « Механизмы речи » Выполнила : Студентка III курса заочной формы обучения Буренкова Т. М.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Баткатская общеобразовательная средняя школа» « Современный урок русского языка в начальной школе» Выполнила.
Из опыта работы Полухиной Елены Петровны, учителя начальных классов МОУ СОШ 3 г.Валуйки.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Интеллектуальное развитие младших школьников Цупренко Светлана Михайловна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 51» г. Улан-Удэ.
ТЕМА: ПОДБОР ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ (2 КЛАСС) Анализ урока русского языка.
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому как они должны думать, исчезнут всякие недоразумения Г.К. Лихтенберг.
Федеральные образовательные стандарты второго поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования.
ПОДГОРНАЯ Алла Константиновна к. п. н., доцент МГПУ.
Актуальность темы Пристальным вниманием общества к проблемам развития активной личности, стержневые свойства которой определяются ее потенциалом в исследовательской.
Транксрипт:

Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка или Обучение русскому языку средствами субъективизации.

АННОТАЦИЯ Возрастные особенности развития детского интеллекта, результаты новейших исследований в области психологии и педагогики, опыт практической педагогической работы – всё это даёт возможность создать систему комплексного интеллектуального развития учащихся на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.

Актуальность Познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Без участия познавательных процессов человеческая деятельность невозможна, они выступают как неотъемлемые внутренние моменты. Познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Без участия познавательных процессов человеческая деятельность невозможна, они выступают как неотъемлемые внутренние моменты.

ГИПОТЕЗА: Если совершенствовать технологию организации и содержательную наполняемость различных структурных компонентов урока, то это позволит учителю успешно решать задачу развития интеллектуальных умений младших школьников, которая необходима для осуществления активной преобразующей деятельности учащихся. Если совершенствовать технологию организации и содержательную наполняемость различных структурных компонентов урока, то это позволит учителю успешно решать задачу развития интеллектуальных умений младших школьников, которая необходима для осуществления активной преобразующей деятельности учащихся.

ЦЕЛЬ: Обеспечение положительной динамики интеллектуального развития младших школьников на уроках в начальной школе путем совершенствования технологии организации урока развивающего обучения. Обеспечение положительной динамики интеллектуального развития младших школьников на уроках в начальной школе путем совершенствования технологии организации урока развивающего обучения.

ЗАДАЧИ: Достижению цели служит решение задач формирование следующих интеллектуальных умений младших школьников: Достижению цели служит решение задач формирование следующих интеллектуальных умений младших школьников: Вести самостоятельный поиск знаний на основе собственного опыта и имеющихся знаний по предмету; Вести самостоятельный поиск знаний на основе собственного опыта и имеющихся знаний по предмету; Устанавливать логические связи и отношения между понятиями и явлениями; Устанавливать логические связи и отношения между понятиями и явлениями; Проводить сравнение, классификацию, дифференцировать существенные признаки предметов и явлений; Проводить сравнение, классификацию, дифференцировать существенные признаки предметов и явлений; Осуществлять мыслительные операции – анализ, синтез, обобщение. Осуществлять мыслительные операции – анализ, синтез, обобщение.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ: Новые принципы проведения урока Принцип разностороннего развивающего воздействия на интеллект ребенка Принцип действенного подхода к обучению Принцип обоснованного ответа Принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и ученика

МЕХАНИЗМЫ: Систематическое использование антиципации (т.е. опережающее отражение окружающей действительности); Систематическое использование антиципации (т.е. опережающее отражение окружающей действительности); Целенаправленное развитие логического мышления учащихся; Целенаправленное развитие логического мышления учащихся; Повышение речевой активности школьников; Повышение речевой активности школьников;

Структура урока русского языка 1.Мобилизующий этап Мобилизующий этапМобилизующий этап 2.Минутка чистописания 3.Словарно – орфографическая работа 4.Изучение языковой теории 5.Физкультминутка 6.Закрепление изученного материала 7.Рефлексия

Результативность

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!