Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка или Обучение русскому языку средствами субъективизации.
АННОТАЦИЯ Возрастные особенности развития детского интеллекта, результаты новейших исследований в области психологии и педагогики, опыт практической педагогической работы – всё это даёт возможность создать систему комплексного интеллектуального развития учащихся на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.
Актуальность Познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Без участия познавательных процессов человеческая деятельность невозможна, они выступают как неотъемлемые внутренние моменты. Познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Без участия познавательных процессов человеческая деятельность невозможна, они выступают как неотъемлемые внутренние моменты.
ГИПОТЕЗА: Если совершенствовать технологию организации и содержательную наполняемость различных структурных компонентов урока, то это позволит учителю успешно решать задачу развития интеллектуальных умений младших школьников, которая необходима для осуществления активной преобразующей деятельности учащихся. Если совершенствовать технологию организации и содержательную наполняемость различных структурных компонентов урока, то это позволит учителю успешно решать задачу развития интеллектуальных умений младших школьников, которая необходима для осуществления активной преобразующей деятельности учащихся.
ЦЕЛЬ: Обеспечение положительной динамики интеллектуального развития младших школьников на уроках в начальной школе путем совершенствования технологии организации урока развивающего обучения. Обеспечение положительной динамики интеллектуального развития младших школьников на уроках в начальной школе путем совершенствования технологии организации урока развивающего обучения.
ЗАДАЧИ: Достижению цели служит решение задач формирование следующих интеллектуальных умений младших школьников: Достижению цели служит решение задач формирование следующих интеллектуальных умений младших школьников: Вести самостоятельный поиск знаний на основе собственного опыта и имеющихся знаний по предмету; Вести самостоятельный поиск знаний на основе собственного опыта и имеющихся знаний по предмету; Устанавливать логические связи и отношения между понятиями и явлениями; Устанавливать логические связи и отношения между понятиями и явлениями; Проводить сравнение, классификацию, дифференцировать существенные признаки предметов и явлений; Проводить сравнение, классификацию, дифференцировать существенные признаки предметов и явлений; Осуществлять мыслительные операции – анализ, синтез, обобщение. Осуществлять мыслительные операции – анализ, синтез, обобщение.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ: Новые принципы проведения урока Принцип разностороннего развивающего воздействия на интеллект ребенка Принцип действенного подхода к обучению Принцип обоснованного ответа Принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и ученика
МЕХАНИЗМЫ: Систематическое использование антиципации (т.е. опережающее отражение окружающей действительности); Систематическое использование антиципации (т.е. опережающее отражение окружающей действительности); Целенаправленное развитие логического мышления учащихся; Целенаправленное развитие логического мышления учащихся; Повышение речевой активности школьников; Повышение речевой активности школьников;
Структура урока русского языка 1.Мобилизующий этап Мобилизующий этапМобилизующий этап 2.Минутка чистописания 3.Словарно – орфографическая работа 4.Изучение языковой теории 5.Физкультминутка 6.Закрепление изученного материала 7.Рефлексия
Результативность
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!