Групповая работа на уроках в начальных классах Составила : учитель начальных классов МОУ СОШ 20 г. Пласта Сапунова Н. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация групповой работы на уроках При работе в группах: Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая.
Advertisements

РАБОТА В ГРУППАХ Акеньшина Л.А., учитель начальных классов.
Групповая форма работы - это форма самостоятельной работы при непосредственном взаимодействии членов группы между собой. Воспитание самостоятельности –
Групповая форма работы Из опыта работы учителя начальных классов Горковченко Татьяны Юрьевны Горковченко Татьяны Юрьевны.
Презентация работы над методической темой Учителя биологии МОУ « СОШ 16» п. Солнечнодольска Изобильненского района Ставропольского края МОСТОВОЙ АЛЛЫ НИКОЛАЕВНЫ.
Систематизация методов организации группового взаимодействия учащихся в ходе учебного процесса.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ОБУЧЕНИИ И САМОРАЗВИТИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 1 ЧЕТВЕРТЬ 2008Г. 1 ЧЕТВЕРТЬ 2008Г.
Технология развивающего обучения развивает инициативу и самостоятельность учащихся, создает условия для развития младшего школьника как субъекта отношений.
Выполнила: учитель начальных классов ГБОУ СОШ д. Екатериновка Покшиванова Лариса Валентиновна.
Опыт организации групповой работы в начальной школе Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г.Богородицк Золотарева Л.Н. 1.
Групповая работа, как один из способов развития УУД младших школьников Подготовила: Чумакова Л.В. (руководитель ПС МОУ БураннаяНОШ)
Групповая работа, как один из способов развития УУД учеников начальной школы. Учитель начальных классов МОУ СОШ 22 города Коврова Кокина Наталья Вячеславовна.
Групповое взаимодействие – эффективная форма организации учебного и воспитательного процесса.
Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества Г.А. Цукерман.
Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества Г.А. Цукерман Подготовила: учитель начальных.
«Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Подготовила учитель начальных классов: Сулименко С.А.
Цель работы: создание условий для формирования навыков парной и групповой работы в начальной школе. Задачи: Обучать способам организации.
Тема: «Технологические приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий»
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов инициативное.
Транксрипт:

Групповая работа на уроках в начальных классах Составила : учитель начальных классов МОУ СОШ 20 г. Пласта Сапунова Н. В.

Цитата. «Отдельный человек, как нечто обособленное, не заключает человеческой сущности в себе…Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком» Л. Фейербах

Использование на уроках групповой работы убеждают нас в том, что: Возрастают глубина понимания учебного материала, познавательная активность творческая самостоятельность учащихся; Меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность; Сплочённость класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;

Растёт самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют; Учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиции других людей.

Целями организации совместной учебной работы детей являются: Дать каждому ребёнку эмоциональную поддержку, без которой многие дети не могут добровольно включиться в общую работу класса; Возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах; Опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться: цель – планирование – рефлексия.

Какие роли должны быть в группе? Организатор ( куратор) – отвечает за работу группы в целом; Спикер – выступает перед классом с готовым решением группы; Секретарь – записывает высказанные идеи и решения; Критик – высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения; Контролёр – проверяет все ли поняли принятое решение.

Группы в процессе работы Работают дети Учитель не нужен Группа в момент завершения работы

Алгоритм движения при выполнении задания в группе Повторение задания, которое будет выполняться, для более осознанного его понимания. Анализ условия ( разграничение границ знаний для нахождения способа решения поставленной задачи). Выдвижение версий всеми членами групп ( формулировка собственной точки зрения, выяснение точек зрения партнёров, выявление разницы).

Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих для выполнения задания. Совместное принятие решения. Анализ решения задания, его оформление. Проговаривание в группе выступления спикера. Представления решения спикером.

Задания для групповой работы: 1. Наблюдения. 2.Подготовка учебного материала для класса. 3.Дидактические игры.

Несколько советов, чего не стоит делать при организации групповой работы. Нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать; Разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один; Групповая работа должна занимать не более 15 – 20 минут в I –II классах, не более 20 – 30 минут – в III –IV классах;

Нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде чем представить «продукт» совместного труда. В классе существует условный сигнал, говорящий о превышении допустимого уровня шума ( обыкновенный колокольчик). Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.

« Только в общении с себе подобными и возникает мораль, и главным « моральным органом» является человеческое сердце» Гемстергойс « Человек сначала смотрится как в зеркало в другого человека. Лишь отнесясь к человеку Павлу как к себе подобному, человек Пётр начинает относиться к самому себе как к человеку». К. Маркс