Научная работа МБОУ « СОШ 2» Выполнила : Ученица 10 « м » класса Алиева З. Преподаватель : Ваганова Е. И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музыкальная гармония пропорций. Так судьба стучится в дверь Людвиг ван Бетховен Симфония 5 Людвиг ван Бетховен.
Advertisements

Гармония математических пропорций в музыке. Математика и музыка - два полюса человеческой культуры. Слушая музыку, мы попадаем в волшебный мир звуков.
Музыкальная гармония пропорций. Так судьба стучится в дверь Людвиг ван Бетховен Симфония 5 Людвиг ван Бетховен.
Авторы проекта: Мячина Екатерина, Попова Екатерина, Носова Дарья Представляют: Борисенко Екатерина, Ергашова Анастасия, Видинеева Дарья Руководитель:
Творческая работа "Логарифмы в музыке"
Музыка есть таинственная арифметика души; Она вычисляет сама того не подозревая. Готфрид Лейбниц Существует распространенное мнение, что Математика и.
Гаммой или звукорядом, называется последовательность звуков (ступеней) некоторой музыкальной системы (лада), расположенных, начиная от основного звука.
Цели: Рассмотреть вклад Пифагора в развитии музыки. Понять значимость открытий Пифагора.
Какая связь между Пифагором и Бахом? Выполнили: Ажаханова Индира, Дьякова Валентина, Глазунова Татьяна.
Их связь и взаимопомощь Выполнила ученица 10»В» класса Морозова Софья Преподаватель Гайдукова Надежда Ивановна МАТЕМАТИКА И МУЗЫКА.
График какой функции описывает колебание струны? Как появилась музыкальная гармония? Какая взаимосвязь между музыкальными рядами и физикой колебания струны?
Их связь и взаимопомощь Выполнила ученица 10»В» класса Морозова Софья Преподаватель Гайдукова Надежда Ивановна МАТЕМАТИКА И МУЗЫКА.
Презентация на тему: красота пропорции. Выполнила ученица 6 класса Кузнецова Александра.
За долгую историю человеческой культуры накоплена необъятная литература об искусстве и огромная по математике. Однако в то время как библиотечные полки.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД 43 Тема учебно-исследовательской.
3. Установить связь между музыкальными и математическими соотношениями.
Геометрия в ИСКУССТВЕ Выполнили: Ученицы 7 класса МОУ СОШ села Урсаево Насибуллина Динара Шайхевалиева Айзара Преподаватель: Мусина Лилия Ринатовна.
Виды алгоритмов. Выполнила Полякова Марина 10 А. Содержание. Введение 1. Определение алгоритма 2. Свойства алгоритмов 3. Виды алгоритмов 4. Методы изображения.
ДИРИЖЁРСКО-ХОРОВОЙ ПРАКТИКУМ. Дирижирование – область искусства, впечатляющее кажущейся, внешней простотой и многомерностью внутреннего наполнения. За.
Графический метод решения.Изучение многих физических процессов и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметрами. Некоторые.
Транксрипт:

Научная работа МБОУ « СОШ 2» Выполнила : Ученица 10 « м » класса Алиева З. Преподаватель : Ваганова Е. И

Введение Историческая справка Некоторые понятия теории музыки Математическое описание построения музыкальной гаммы Приемы дирижирования Заключение Литература ПЛАН

« Музыка это математика интуиции » Гуцуляк О. ВВЕДЕНИЕ

« Раздумывая об искусстве и науке, об их взаимных связях и противоречиях, я пришел к выводу, что математика и музыка находятся на крайних полюсах человеческого духа, что этими двумя антиподами ограничивается и определяется вся творческая духовная деятельность человека и, что между ними размещается все, что человечество создало в области науки и искусства » Г. Нейгауз ВВЕДЕНИЕ

Казалось бы, искусство - весьма отвлеченная от математики область. Однако связь математики и музыки обусловлена как исторически, так и внутренне, несмотря на то, что математика - самая абстрактная из наук, а музыка - наиболее отвлеченный вид искусства. ВВЕДЕНИЕ

Открытие Пифагора в области теории музыки Суть его в том, что сочетание звуков, издаваемых струнами, наиболее благозвучно, если длины струн музыкального инструмента находятся в правильном численном отношении друг к другу. Для воплощения своего открытия Пифагор использовал монохорд – полуинструмент, полуприбор. Под струной на верхней крышке ученый начертил шкалу, с помощью которой можно было делить струну на части. Было проделано много опытов, в результате которых Пифагор описал математически звучание натянутой струны. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Гаммой, или звукорядом, называется последовательность звуков, расположенных от основного тона ( звука ) в восходящем или нисходящем порядке. Интервалом между тонами называется порядковый номер ступени верхнего тона относительно нижнего в данном звукоряде. Тоника – основной наиболее устойчивый тон в гамме. С него начинается данная музыкальная система. ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ МУЗЫКИ

Лад – приятная для слуха взаимосвязь музыкальных звуков, определяемая зависимостью неустойчивых звуков от устойчивых и имеющая определенный характер звучания. Музыкальный строй – математическое выражение системы звуковысотных соотношений – лада. ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ МУЗЫКИ

Все простые двухдольные размеры дирижируются двумя взмахами вниз и вверх : ПРИЕМЫ ДИРИЖИРОВАНИЯ Примечание. Начало каждой доли такта наступает в момент окончания взмаха, в опорной точке движения.

Все простые трехдольные размеры дирижируются тремя взмахами вниз, вправо и вверх : ПРИЕМЫ ДИРИЖИРОВАНИЯ

Четырехдольные размеры четырьмя взмахами вниз, влево, вправо и вверх : ПРИЕМЫ ДИРИЖИРОВАНИЯ

Шестидольные размеры дирижируются шестью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура, в которой удваиваются движения вниз и вправо : ПРИЕМЫ ДИРИЖИРОВАНИЯ В быстром темпе размеры 6/8 и 6/4 дирижируются как простые двухдольные размеры, по три доли на взмах.

Девятидольные размеры дирижируются девятью взмахами. В основе приема лежит трехдольная фигура, в которой утраиваются все взмахи : ПРИЕМЫ ДИРИЖИРОВАНИЯ В быстром темпе девятидольные размеры дирижируются как простые трехдольные размеры, по три доли на взмах.

Двенадцатидольные размеры дирижируются двенадцатью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура взмахов. Каждое направление движения соответствует простому такту. Каждый взмах этой фигуры утроен : ПРИЕМЫ ДИРИЖИРОВАНИЯ

Пятидольные размеры дирижируются пятью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура, в которой удваивается движение вниз или движение вправо, в зависимости от последования простых тактов : ПРИЕМЫ ДИРИЖИРОВАНИЯ

Семидольные размеры дирижируются семью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура взмахов, в которой удваиваются движения вниз, вправо и вверх при последовательности простых тактов 3+2+2; вниз, вчево и вправо при последовательности 2+2+3: ПРИЕМЫ ДИРИЖИРОВАНИЯ

Этот рассказ о связи математики, техники и музыки далеко не полный. В истории культуры достаточно много примеров, когда люди придумывали механические устройства для сочинения музыки. Это происходило и в средние века, и в наше время. Математик из колумбийского университета Дж. Шиллингер в 1940 году опубликовал разработанную им математическую систему музыкальной композиции в виде отдельной книжечки под названием " Калейдофон ". Считают, что Дж. Гершвин, работая над оперой " Порги и Бесс ", пользовался той же системой. В 1940 году Эйгор Вилли Лобос, используя описанный способ, превратил силуэт Нью - Йорка в пьесу для фортепиано. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Известно, что и компьютеры сочиняют музыку. Правда, она довольно посредственна. В ней нет игры и свободного дыхания, которые трудно укладываются в математические каноны. До сих пор никому не удавалось найти алгоритм, порождающий простую и красивую мелодию. Мы просто не знаем, какое волшебство происходит в голове композитора, создающего неповторимую мелодию. Гениальное произведение - это результат вдохновения и мастерства его создателя. А еще своеобразная тайна, постичь которую порой невозможно. Решая задачи и слушая великую музыку, мы открываем в ней совершенство, простоту, гармонию и еще нечто такое, что неподвластно выражению словом... ЗАКЛЮЧЕНИЕ