В России в XVIII столетии произошли глубокие перемены. Реформы Петpa I (1682-1725 гг.) не только затронули политическое устройство страны, но и оказали.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 8. Первоистоки русской музыки. Русская народная музыка.
Advertisements

Тема : МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА БАРОККО.. Музыкальная культура барокко. План. 1. Барокко в итальянской опере. 2. Творчество Баха. 3. Русская музыка барокко.
XVII-XVIII В. МУЗЫКА В РОССИИ Короткова, Мезенцева 7 Б.
О русской музыке XVIII столетия до недавнего времени почти ничего не было известно. Причины этого кроются, прежде всего в отношении самих россиян того.
Презентация по Д.С Бортнянскому. Работа Ивановой Кристины. 11-б класса Работа Ивановой Кристины. 11-б класса.
1 МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ПЕТЕРБУРГА XVIII В. И ЕЁ ТРАНСФОРМАЦИЯ В КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ БАРНАУЛА XVIII – НАЧАЛА XIX ВВ. Образовательный портал "Мой университет"
Д. Бортнянский - один из талантливейших представителей русской музыкальной культуры, снискавший искреннюю любовь соотечественников и как композитор и.
Лукьянова Дарья 7б класс гимназия 261. Вкусы и предпочтения императоров и императриц 18 столетия непосредственным образом отразились на музыкальных тенденциях.
Тема: « Инструменты симфонического оркестра». Цели: - познакомить учащихся с музыкальными инструментами, входящими в состав симфонического оркестра; -
Европейские музыканты и их произведения Работу выполнил ученик 4 Б класса лицея 6 Плешков Миша г. Иваново, 2019.
- это большой коллектив музыкантов, исполняющих симфонические музыкальные произведения 100 человек - симфонический или филармонический оркестр 50 человек.
Итальянский композитор В. Беллини вошел в историю музыкальной культуры как выдающийся мастер бельканто ВИНЧЕНЦО БЕЛЛИНИ (Bellini) (3. XI. 1801, Катания,
Анто́нио Вива́льди итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр. Учился игре на скрипке у своего отца Джованни Баттисты Вивальди. Одно из самых известных.
Автор Попова Александра, 5 класс МОУ ДОД «Детская школа искусств г.Светлого»
Крупные произведения – это произведения, которые звучат долго. Они состоят из большого количества частей. Для таких произведений обязательно нужны: большая.
Музыкальная культура барокко. Музыкальная культура барокко существонно отличалась от музыки эпохи Возрождения. В ней царило ощущение неизбежности перемен.
Эпоха Возрождения. Возрождение, или Ренессанс – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового.
«Без музыки не проживу и дня Она во мне, она вокруг меня И в пенье птиц и в шуме городов В молчанье трав, и в радуге цветов И в зареве рассвета над землей.
Музыкальная культура XVII-XVIII вв. БАРОККО. Один из меломанов начала 17 века: «Музыкантам хочется изобретать нечто новое. И вот новое искусство докатилось.
КОНЦЕРТ КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ. Ка́мерная му́зыка (от итал. camera комната, палата) итал. музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов и/или вокалистов.
Транксрипт:

В России в XVIII столетии произошли глубокие перемены. Реформы Петpa I ( гг.) не только затронули политическое устройство страны, но и оказали серьёзное влияние на культуру. Стало развиваться светское искусство. Появились новые формы музыкальной жизни, заимствованные в Европе. Музыка сопровождала многочисленные маскарады и балы, которые устраивались в Петербурге. Пётр обычно въезжал в город с большой пышностью, под звуки оркестра и праздничные песнопения. Военные и придворные оркестры включали, как правило, несколько труб и валторн, струнные инструменты. Они играли на обедах, охоте, прогулке и т. п. Исполнявшиеся произведения были несложными. Особенно широкое распространение получили торжественные песни - канты (от лат. cantus - "пение", "песня").

В петровскую эпоху музыка стала обязательной частью европейского воспитания. Дворянских детей учили музыке наряду с другими "изящными" искусствами и правилами этикета. Со временем появилось любительское музицирование.

В 30х гг. была создана придворная опера, где играли итальянские артисты. На её сцене ставились оперы сериа. Постепенно в спектаклях стали принимать участие и русские певцы из придворной капеллы (здесь воспитывали профессиональных музыкантов). В России работали известные иностранные композиторы; именно они до середины XVIII столетия определяли музыкальную жизнь столицы. Итальянец Франческо Арайя ( около 1770) сочинил первую оперу на русский текст - "Цефал и Прокрис". В 1755 г. состоялась премьера оперы; исполняли её русские певцы. В 60х гг. появились отечественные композиторы профессионалы, представлявшие национальную музыкальную школу. Они работали в области оперной, хоровой и инструментальной музыки..

Лучшие мастера хорового концерта XVIII в. - Максим Созонтович Березовский ( ) и Дмитрий Степанович Бортнянский (1751 – 1825). Концерты Бортнянского - выдающиеся образцы русской хоровой музыки. Секрет обаяния его сочинений - в возвышенной простоте и сердечности. Он создал большое количество концертов для разных составов: для одного и двух четырёхголосных хоров, для шестиголосного хора и др. Бортнянский был всесторонне одарённым композитором. Помимо духовной хоровой музыки им написаны оперы и сочинения для клавира. Один из выдающихся русских оперных композиторов XVIII в. - Евстигней Ипатович Фомин. Он получил блестящее образование в Италии; был членом Болонской филармонической академии. Самые известные его произведения - оперы "Ямщики на подставе" и "Орфей".

Светское искусство, особенно театр, считалось греховной роскошью. В 1660 г. произошла реставрация (восстановление) монархии: на трон взошёл Карл II Стюарт. Художественная жизнь сосредоточилась (как и в других государствах в тот период) вокруг королевского двора. Карл II, вернувшись на родину из французской эмиграции, стремился подражать Людовику XIV. Возобновилась деятельность Королевской капеллы; при английском дворе давала представления итальянская оперная труппа, выступали известные певцы и инструменталисты. Английские музыканты вновь получили возможность знакомиться с достижениями итальянских и французских мастеров.

Французская музыка наряду с итальянской - одно из значительных явлений культуры XVII-XVIII столетий. Развитие музыкального искусства было связано прежде всего с оперой и камерной инструментальной музыкой. Французская опера испытала сильное влияние классицизма (от лат. classicus - "образцовый") - художественного стиля, сложившегося во Франции в XVII в. При дворе "короля солнца" Людовика XIV опера заняла важное место. Королевская академия музыки (театр, в котором проходили оперные постановки) стала одним из символов роскоши королевского двора и могущества монарха.

Духовые: Гобой Флейта Кларнет Труба

Струнные: Сямисэт Банджо Мандолина Скрипка