МОУ «Аминевская СОШ» А.Н. Ямалетдинова- учитель математики.
рассмотреть решение неравенств методом интервалов; рассмотреть решение неравенств методом интервалов; указать на некоторые сложности при решении этим методом; указать на некоторые сложности при решении этим методом; уметь указывать область определения данной функции; уметь указывать область определения данной функции; обратить внимание на аккуратность чертежа, правильность расстановки знаков в интервалах; обратить внимание на аккуратность чертежа, правильность расстановки знаков в интервалах; познакомить учащихся с «методом лепестков»,что не приводит потере одиночных корней. познакомить учащихся с «методом лепестков»,что не приводит потере одиночных корней.
Ход урока 1. Проверка домашнего задания: а) определение непрерывной функции на промежутке; б) свойство непрерывной функции. 2. Объяснение нового материала (урок-лекция). Применяя свойство непрерывной функции рассмотреть решение неравенства: Применяя свойство непрерывной функции рассмотреть решение неравенства:
При использовании такого метода у школьников могут возникнуть сложности с определением того, когда надо менять знак неравенства, а когда и не надо, например: При использовании такого метода у школьников могут возникнуть сложности с определением того, когда надо менять знак неравенства, а когда и не надо, например:
3.Преодолению трудностей с расстановкой знаков служит так называемый «метод лепестков»,который мы разберем на примерах:1).(x+5) >0 3.Преодолению трудностей с расстановкой знаков служит так называемый «метод лепестков»,который мы разберем на примерах:1).(x+5) 2 >0 2). (х-2) (3+х)\ 2). (х-2) 2 (3+х)\ (1+х)(х-5) > 0 (1+х)(х-5) 3 > 0 3).(х -3х +2х)(2х-х )(х-1)\ 3).(х 3 -3х 2 +2х)(2х-х 2 )(х-1)\ (1-х ) х < 0 (1-х 2 ) х 2 < 0
4) Работа с учебником: 245 (в, г) двое работают у доски 246 (а)
6) Итоги урока. Оценки за урок. 7) Задание на дом: п.18, Самостоятель ная работа.