Школа - одно из традиционных мест деятельности социальных педагогов. На основе отечественной и зарубежной практики можно сформулировать следующие цели социально- педагогической деятельности в образовательном учреждении: - способствовать устранению и преодолению специфических трудностей в процесс социализации школьников и социально неблагополучных семей и слоёв - развивать процесс опережающий социализации; - способствовать развитию личности и её ориентации в социальных процессах на стадии обучения и выбора профессии; - участвовать в разрешении потенциальных и готовых вспыхнуть конфликтов
В учреждениях интернатного типа социальные педагоги осуществляют связь с социальными службами и службами занятости, оказывают помощь администрации учреждения в вопросах охраны прав воспитанников. В образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолго-педагогической и медико-социальной помощи, социальный педагог принимает меры по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьёй, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей и подростков, обеспечение их жильём, пособиями и пенсиями. В специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением социальный педагог осуществляет связь со службами социальной защиты населения по месту жительства воспитанников, поддерживает связь с родителями
Таким образом, социально - педагогическая деятельность в учреждениях системы образования - необходимое, постоянно развивающееся направление педагогической деятельности, которое обеспечивает полноценную социализацию, разностороннее развитие, плодотворное общение всех участников педагогического процесса.
Под социальной защитой, по определению В. П. Юдина, понимается деятельность государства, нацеленная на формирование и развитие полноценной личности, на выявление и нейтрализацию негативных факторов, воздействующих на личность. С 1994 года по инициативе Министерства социальной защиты РФ начинали действовать центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Данные центры осуществляют социальную адаптацию детей, оставшихся без попечения родителей, защиту их прав и законных интересов.
Практически в каждом регионе сегодня существует Центр социальной помощи семье и детям. Он предназначен для оказания семьям и детям, проживающим на территории города, района своевременной и квалифицированной помощи различных видов. Ещё одним широко распространённым типом учреждений социальной защиты детства является социальный приют. Цель создания приюта - социальная помощь детям и подросткам.
Социальный педагог в системе здравоохранения К функциям социального педагога в системе здравоохранения можно отнести обеспечение заботы о больных в до - и послегоспитальный период, помощь в снятии стрессов, содействие оздоровлению, в том числе пропаганду здорового образа жизни.
Направления деятельности социальных педагогов в учреждениях здравоохранения Направления деятельности социальных педагогов в учреждениях здравоохранения : социально - средовая и социально - психологическая реабилитация работа с семьями детей и подростков профессиональная ориентация организационная, учебно - методическая и просветительская работа с ближайшим социальным окружением детей и подростков социально - правовое консультирование и информирование
Пенитенциарный - Пенитенциарный - относящийся к наказанию, преимущественно уголовному. Л. В Мардахаев выделил основные направления исправительно - педагогической работы в исправительных учреждениях : - карательно - воспитательное, предполагающее исправление, перевоспитание в рамках Уголовного кодекса РФ - исправительно - воспитательное - образовательное и трудовое
Профессиональная социально – педагогическая работа – один из главных способов реагирования общества на новую социальную ситуацию.
Выполнили : Пермякова Оксана Мандрыка Екатерина МБОУ СОШ 10, 10 « Б » класс. Преподаватель : Милованова Т. П.
m m E8%E0%EB%FC%ED%E0%FF_%EF%E5%E4% E0%E3%EE%E3%E8%EA%E0 E8%E0%EB%FC%ED%E0%FF_%EF%E5%E4% E0%E3%EE%E3%E8%EA%E0