Шайхиева Надежда Ивановна, учитель изобразительного искусства МОБУ СОШ3 им.Ю.Гагарина г. Таганрога Ростовской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Павлова Мария Викторовна, преподаватель Истории мировой культуры ГАОУ СПО МО «Московский областной музыкальный колледж имени С.С.Прокофьева»
Advertisements

Этапы развития древнегреческой скульптуры: АрхаикаКлассикаЭллинизм.
Опрос: Поведите заочную экскурсию по афинскому Акрополю, называя и описывая каждое здание Акрополя. Поведите заочную экскурсию по афинскому Акрополю, называя.
Скульптура Урок МХК 10 класс. Наиболее ранние из дошедших до нашего времени произведений это куросы и коры, созданные в эпоху архаики.
Выдающиеся скульпторы Древней Греции и Древнего Рима.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА. Древние скульптуры Древние скульптуры КУРОС (обнажённый юноша) КОРА (задрапированная в длинные одежды девушка) Несколько статичны.
Скульптура Древней Греции. В поисках идеала Много есть славных сил в природе, Но славней человека нет ничего. Софокл Цель : выявить характерные черты.
ПЛАН УРОКА: 1.Ксоаны – древнейшие статуи 2.Коры и куросы 3.Статуи олимпиоников 4.Скульптура классического периода.
АРХАИКА Древнейшие греческие скульптуры датируются VII до н.э. По легенде первым скульптором был Дедал КУРОС. 530 г до н.э. Курос- молодой атлет. КОРА.
Древнегреческая скульптура периода классики ПоликлетМиронСкопасПраксительЛисиппЛеохар 5 в. до н.э. сер.4. в. до н.э.
Скульптуры Древней Греции Скульптура архаики Скульптура классики Скульптура поздней классики Скульптура эллинизма.
В поисках идеала ( скульптура Древней Греции ) Много есть славных сил в природе, Но славней человека нет ничего. Софокл.
Архитектор работает с внешними и внутренними пространствами Живописец работает с плоскостью.
Эпоха классики Предмет: история Искусства Выполнила: Чугунова Ю. А. Проверила: Кравцова Е. В.
Значение в мировой культуре и цивилизации.. 1. Куросы и коры архаики. ( профиль ) 2. Скульптурные каноны Поликлета и Мирона. ( профиль ) 3. Скульптурные.
Скульптура Древней Греции Работу выполнила Ученица 9 « Г » класса Школы 58 Ваулина Оксана.
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. КЛАССИКА И ЭЛЛИНИЗМ Скульптура © Николаева Вера Александровна,
Выдающиеся скульпторы Древней Греции. Особенности древнегреческой скульптуры Основной темой становится образ человека, восхищение красотой человеческого.
Изображение фигуры человека в античном искусстве.
Транксрипт:

Шайхиева Надежда Ивановна, учитель изобразительного искусства МОБУ СОШ3 им.Ю.Гагарина г. Таганрога Ростовской области

Этапы развития древнегреческой скульптуры: АрхаикаКлассикаЭллинизм

КОРА (от греч. kore девушка), 1) у древних греков культовое имя богини Персефоны. 2) В древнегреческом искусстве статуя прямостоящей девушки в длинных одеждах. КУРОС - в искусстве древнегреческой архаики - статуя юноши-атлета (обычно обнаженного).

Скульптуры куросов -Высота статуи до 3 метров; -Воплощали идеал мужской красоты, силы и здоровья; -Фигура прямостоящего юноши с выставленной вперёд ногой, руки сжаты в кулаки и вытянуты вдоль тела. -Лица лишены индивидуальности; -Выставлялись в общественных местах, вблизи от храмов;

Скульптуры кор -Воплощали изысканность и утончённость; -Позы однообразны и статичны; -Хитоны и плащи с красивыми узорами из параллельных волнистых линий и каймой по краям; -Волосы завиты в локоны и перехвачены диадемами. -На лице загадочная улыбка

1. Гимн величию и духовной мощи Человека; 2. Излюбленный образ – стройный юноша атлетического телосложения; 3. Духовный и физический облик гармоничны, нет ничего лишнего, «ничего сверх меры».

Скульптор Поликлет. Дорифор (5 в. до н.э.) ХИАЗМ, в изобразительном искусстве изображение стоящей человеческой фигуры, опирающейся на одну ногу: при этом, если правое плечо поднято, то правое бедро опущено, и наоборот.

Идеальные пропорции человеческого тела: Голова составляет 1/7 часть всего роста; Лицо и кисти руки 1/10 часть Ступня – 1/6 часть

Скульптор Мирон. Дискобол. (5 в.до н.э.) Первая попытка греческой скульптуры разорвать плен неподвижности.

IV в. до н.э. 1. Стремились к передаче энергичных действий; 2. Передавали чувства и переживания человека: - страсть - страсть - грусть - грусть - мечтательность - мечтательность - влюблённость - влюблённость - неистовство - неистовство - отчаяние - отчаяние - страдание - страдание - горе - горе Менада. 4 в. до н.э.

Скопас ( гг. до н.э.) Голова раненого воина. Битва греков с амазонками. Деталь рельефа из Галикарнасского Мавзолея.

Пракситель ( гг. до н.э.) Вошел в историю скульптуры как вдохновенный певец женской красоты. По преданию, Пракситель создал две статуи Афродиты, запечатлев на одной из них богиню одетой, а в другой обнаженной. Афродиту в одеждах приобрели жители острова Коса, а обнаженная была установлена на одной из главных площадей острова Книд.

Лисипп. Голова Александра Македонского Около 330 до н.э. Лисипп. Геракл, борющийся со львом. Около 330-х гг. до н.э..

Лисипп. «Отдыхающий Гермес». 2-я половина 4 в. до н. э.

Леохар Леохар. «Аполлон Бельведерский». Середина 4в. до н. э.

В скульптуре: 1. Взволнованность и напряжённость лиц; 2. Вихрь чувств и переживаний в образах; 3. Мечтательность образов; 4. Гармоническое совершенство и торжественность

Ника Самофракийская. Начало 2 в. до н.э. Лувр, Париж В час моего ночного бреда Ты возникаешь пред глазами – Самофракийская Победа С простертыми вперед руками. Спугнув безмолвие ночное, Рождает головокруженье Твоё крылатое, слепое, Неудержимое стремленье. В твоём безумно-светлом взгляде взгляде Смеётся что-то, пламенея, И наши тени мчатся сзади, Поспеть за ними не умея.

Агессандр. Венера (Афродита) Милосская. 120 до н.э. Мрамор.

Агессандр. «Гибель Лаокоона и его сыновей». Мрамор. Около 50 до н. э.