Изучение раздела «Синтаксис» в 8-9-х классах (на материале русских пословиц) Голубева Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мамыковская средняя школа Программа элективного курса «Русское правописание. Трудные случаи пунктуации» Автор Фаткуллина Татьяна Николаевна, учитель русского.
Advertisements

1. воспитание уважения к родному языку; 2. формирование нравственных ценностей; 3. правовое воспитание; 4. воспитание патриотизма через осознание истории.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Митрошина М.Ю., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 2» г.Михайловска.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Работа с текстом - одно из современных требований к уроку русского языка.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
Система работы по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации Иванишина Нина Федоровна, учитель русского языка и литературы.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Логопедическая работа по коррекции синтаксической стороны речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку " Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы.
Формирование грамматического строя на логопедических занятиях. Презентацию подготовила учитель-логопед учитель-логопед 2010 г.
Подготовка девятиклассников к государственной итоговой аттестации по русскому языку (за курс основной школы) по новой модели.
Управление образования администрации Сеченовского муниципального района Методическая разработка раздела программы по русскому языку тема: «Однородные члены.
Методическое объединение учителей АЯ как одна из форм обмена опытом работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации Руководитель РМО АЯ Драй Э.В.
МОУ «Канашевкая СОШ» Методика подготовки к ЕГЭ Можайский Пётр Евгеньевич, учитель русского языка и литературы.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Программа консультаций для подготовки выпускников начальной школы к итоговой работе по английскому языку (для выпускников и их родителей) Учитель английского.
Инструктивно-методическое совещание учителей русского языка и литературы Лицей 9.
Муниципальное образовательное учреждение «Вожбальская общеобразовательная школа» Формирование и развитие коммуникативной компетенции на уроках русского.
Транксрипт:

Изучение раздела «Синтаксис» в 8-9-х классах (на материале русских пословиц) Голубева Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ гимназии 77

Пословица как основная дидактическая единица на уроках русского языка Принятие за дидактическую единицу пословицы способствует более успешному овладению учащимися знаниями, умениями и навыками в области синтаксиса, а также усилению коммуникативной направленности обучения.

Каким должен быть языковой материал на уроках по изучению «синтаксиса»? 1. «Нужно подбирать такой языковой материал, который позволяет создать на уроке атмосферу культа русского языка». 2. Материал должен способствовать нравственному, духовному воспитанию. 3. Дидактический материал должен прививать уважение и интерес к национальной культуре.

Элементы педагогической технологии по синтаксису

IV этап – этап контроля и коррекции Цель: контроль и коррекция знаний учащихся. III этап – этап реализации Цель: употребление всех видов предложений в собственной речи в соответствии с целями и задачами высказывания; умение разворачивать пословицу в текст и сворачивать текст в пословицу. II этап – этап планирования Цель: продолжить формирование умений, составление по определённому образцу простых и сложных предложений. I этап – этап ориентировки знаний Цель: овладение учащимися понятиями «словосочетание» и «предложение», «подлежащее», «сказуемое», «односоставное предложение», «двусоставное предложение» и др., осознание их признаков, коммуникативной значимости и роли в создании речевого произведения.

I этап – нахождение в пословицах ответов на вопросы учителя, объяснение новых терминов и др. Используются задания типа: определите, чем выражено подлежащее или сказуемое; найдите пословицы, в которых подлежащее выражено местоимением; определите роль использования односоставных предложений в пословицах и т.д. II этап – предлагаются задания типа: сконструируйте предложения, перестройте СПП в БСП, составьте предложения, соответствующие схемам, и др. III этап – предлагаются задания типа: написать заключительную часть текста, включив пословицу; составить текст по данному началу; написать мини-сочинение на заданную тему; «свернуть» текст в пословицу или «развернуть» пословицу в текст и т.д. IV этап – предлагаются тесты, контрольные карточки. СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ