Педсовет Обучение и воспитание успехом Педсовет Кредшева О.И., зам. директора по УВР МКОУ «Красноярская СОШ» Старополтавского района Волгоградской области
Педсовет Обучение и воспитание успехом Кредшева О.И., зам. директора по УВР МКОУ «Красноярская СОШ» Старополтавского района Волгоградской области
Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств» (Януш Корчак).
Правила успеха Ничего не бойся - Ты делаешь для всех. Лишь на тебя надеемся и верим в твой успех. Получится, как надо, и даже сверх того. Листок лежит здесь рядом. Давай начнем с него!
Цель: содействовать формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех порождает успех». Задачи: 1. Знакомство с научно-методическими и психологическими подходами к принципу воспитания и обучения успехом. 2. Осознание и осмысление членами педагогического коллектива основных условий ситуации успеха. 3. Проектирование позитивных программ действий для создания ситуаций успеха на уроках. 4. Формирование навыков коллективной творческо- поисковой деятельности педагогов.
С о з д а н и е с и т у а ц и и у с п е х а на уроке: 1 (обязательное условие). Атмосфера доброжелательности 2. Снятие страха 3 (ключевой момент). Высокая мотивация 4. Реальная помощь в продвижении к успеху 5. Краткое экспрессивное воздействие 6. Педагогическая поддержка 7. Оценивание
Самооценка. 1) когнитивная компетентность: способность решать проблемы и достигать поставленных целей; 2) социальная компетентность: способность поддерживать отношения с другими людьми; 3) физическая компетентность: «что я умею или не умею делать» – бегать, прыгать и т. д.; 4) кодекс поведения: «хороший ли я мальчик (девочка)?». По мере взросления 5) привлекательность в глазах противоположного пола, 6) чувство юмора, 7)профессиональная пригодность
Критерии самооценки Зеркальное «Я» Усвоенная беспомощность Сбывающееся (самореализующееся) пророчество.
1. ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА НА УРОКЕ ( + ) 1. Останавливаем внимание на негативном. 2.Улыбка, добрый взгляд. 3. Интерес к каждому ученику, великодушие по отношению к любому. 4. Дает прозвища (плохой, ленивый и т. п.). 5. Сравнение одного ребенка с другим. 6. Отмечает «персональную исключительность». 7. Аргументирует надобность действий. 8. Учит алгоритму действий. 9. Оценка действий ученика с акцентом на детали. 10. Учитель много говорит за детей. 11. Высказывает недовольство учеником, группой. 12. Вера в способности ученика. 13. Предупреждение и угрозы при невыполнении требований.
2. ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА НА УРОКЕ ( - ) 1. Останавливаем внимание на негативном. 2. Улыбка, добрый взгляд. 3. Интерес к каждому ученику, великодушие по отношению к любому. 4. Дает прозвища (плохой, ленивый и т. п.). 5. Сравнение одного ребенка с другим. 6. Отмечает «персональную исключительность». 7. Аргументирует надобность действий. 8. Учит алгоритму действий. 9. Оценка действий ученика с акцентом на детали. 10. Учитель много говорит за детей. 11. Высказывает недовольство учеником, группой. 12. Вера в способности ученика. 13. Предупреждение и угрозы при невыполнении требований.
Привести 20–25 возможных вариантов (способов) сказать ученику: «Ты молодец! Отлично!». 1. Это великолепно! 2. Молодец! 3. Ты сегодня сделал лучше, чем вчера! 4. Благодарю за работу! 5. Вы меня порадовали! 6. Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я! 7. Вы превзошли мои ожидания! 8. У вас сегодня все получилось! 9. Я поражена вашими знаниями, молодцы! 10.Уже намного лучше! 11. Грандиозно! 12. Поздравляю, молодец!