«Кадетские корпуса России. История создания, традиции, преемственность». Подготовил Задорин А.В.
Кадетские корпуса России. История создания В 1731 году в России (при императрице Анне Иоанновне) по представлению генерал- фельдмаршала Миниха был подписан императорский указ "об устройстве Корпуса Кадетов". Кадетский Корпус был основан в 1732 году в С.- Петербурге на 300 человек для шляхтерских детей в возрасте от 13 до 18 лет. Кадет (фр. - младший, несовершеннолетний), так назывались молодые дворяне, определяющиеся на военную службу.
Кадетские корпуса России. История создания При Елизавете Петровне в 1743 году кадетский Миниховский корпус был переименован в "Сухопутный Шляхетский Кадетский корпус». При Екатерине II был основан артиллерийский и инженерный кадетский корпус. К концу царствования Николая II в России было 40 кадетских корпусов.
Специализированные военные училища были созданы во время Великой отечественной войны в соответствии с постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 21 августа 1943 года «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации». Тогда же они получили свое название в честь русского полководца Александра Васильевича Суворова. Кадетские корпуса России. История создания
Сегодня в России 7 суворовских военных училищ, Нахимовское военно-морское училище и более 25 Кадетских корпусов.
Кадетские корпуса России. Традиции. Воинские традиции - это передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся длительное время в военной среде общественные и ратные ценности, правила и нормы поведения военнослужащих, а также обычаи и воинские ритуалы В старой российской армии традиции играли выдающуюся роль, они по существу заменяли собой политработников, институт которых понадобилось ввести, когда традиции перестали существовать.
В содержательной части большинство традиций были серьезны и требовательны. Они учили преданности Отчизне, Вере, начальникам, прививали любовь к армии и своему полку, воспитывали у молодежи уважение к старшим, умение подчиняться прежде, чем получить право командовать. Они требовали неукоснительного соблюдения законов войскового товарищества, личного достоинства и чести, развивали сообразительность, мужество и отвагу, побуждали к жертвенности по отношению к своим товарищам, учили поступаться личными интересами. В своей внешней, обрядовой части традиции выражались по-разному и нередко носили озорной, шутливый характер, особенно в кадетских корпусах и военных училищах, что вполне соответствовало настроению молодежи Кадетские корпуса России. Традиции.
Традиция, предписывающая старшим заботиться о «братьях меньших», Общей традицией было нерушимое товарищество Традиции обязывали следить за внешним обликом кадет
Кадетские заповеди: «Не подводить товарища под ответ за свои поступки», «Если запачкался сам, не пачкай чистых», «Стеснять себя, чтобы не стеснять товарищей»... Кадетские корпуса России. Традиции
Кадетские корпуса России. Преемственность. Преемственность в воспитании кадетов и курсантов представляет собой не только взаимосвязь содержания, но и целей, методов, форм и средств, их сквозную вертикальную и горизонтальную интеграцию, обеспечивающую системность, целостность и последовательность процесса формирования личности профессионально и социально компетентного выпускника военного вуза.
Кадетские корпуса России. Преемственность. Преемственность в воспитании кадетов будет обеспечиваться следующими педагогическими условиями: - сочетанием предметно-ориентированного и личностно-ориентированного образования, реализуемых в их рамках воспитательных технологий; - интеграцией образовательной, военно- служебной, специально-профессиональной и воспитательной деятельности, государственно- патриотического, воинского, духовно-нравственного и физического направлений в воспитательной работе, их содержания, форм и методов; -включением суворовцев в совместную культуро- преобразующую деятельность; - наличием программно-методического комплекса, построенного на принципах усложнения горизонтальных и вертикальных связей.
Воспитание патриотических чувств учащихся взаимодействия в сознании учащихся образов ситуаций « прошлого » (традиции и история Вооруженных Сил), « настоящего » (допрофессиональная подготовка будущего офицера в кадетском корпусе имитация военной службы), « будущего » (профессиональная подготовка и служба в Вооруженных Силах) за счет однородности и одновременной представленности в рамках воспитательной организации патриотических символов; Кадетские корпуса России. Преемственность.
Кадетские корпуса России. Мнение суворовцев Почему я суворовец Казанского СВУ? Что я могу внести в традиции? Чувствую ли я себя причастным к кадетскому братству? Бывают ли бывшие суворовцы? Как передаются традиции в училище?