Как исправить текст с неудачным повтором
Возьмите на заметку! Неоправданное использование повтора приводит к однообразию и монотонности речи. В этом случае повтор считается речевым недочётом
Возьмите на заметку! Чтобы устранить повтор-недочёт, в отдельных случаях следует перестроить предложения таким образом: объединить несколько предложений в одно с однородными членами; объединить предложения, превратив одно из них в словосочетание; исключить лишнее слово.
Перепишите тексты, устраняя в них неоправданный повтор. 1) Художник использует цвета: синий, зеленый, красный – и много других цветов. Устранить лишнее слово. 2) Шар вырвался из моих рук и полетел. Шар был большой, ярко-красный. Скоро он стал еле заметен. Объединить предложения, превратив одно из них в словосочетание. 3) Я очень люблю своего щенка. Я хожу с ним гулять. Я играю с ним. Я кормлю его. Я купаю его. Объединить в предложение с однородными членами.
Проверьте себя! 1) Художник использует цвета: синий, зеленый, красный – и много других цветов. 1) Художник использует синий, зеленый, красный и много других цветов. 2) Шар вырвался из моих рук и полетел. Шар был большой, ярко-красный. Скоро он стал еле заметен. 2) Шар вырвался из моих рук и полетел. Он большой, ярко-красный скоро стал еле заметен. 3) Я очень люблю своего щенка. Я хожу с ним гулять. Я играю с ним. Я кормлю его. Я купаю его. 3) Я очень люблю своего щенка. Я хожу с ним гулять, играю, кормлю и купаю его.
Возьмите на заметку! Неудачный повтор можно устранить, заменив повторяющееся слово, местоимением или синонимом
Устраните неудачный повтор, используя синонимы. Недавно мне подарили маленького щенка. Глазки у него маленькие, тёмно-коричневые. Недавно мне подарили маленького щенка. Глазки у него крошечные, тёмно-коричневые.
Найдите в отрывке из рассказа Эдуарда Шима «Кто копает грядки» синонимы и слова с дополнительным значением «маленький». На лесной поляне – кучки рыхлой земли. Будто маленькие грядки. Можно вообразить, что сюда приходят лилипуты. И когда нет людей, они копают свои маленькие грядки. И сажают на них свои крошечные деревья. Потому что на каждой кучке растёт берёзка ростом со спичку. Или сосенка с тремя зелёными иголочками, похожими на паутинки. Но я теперь знаю, кто здесь копает землю. Сам видел. Ну, конечно, это крот.
Домашнее задание 1.Работать по карточкам 2.Повторить всё, что изучали о способах и средствах связи предложений в тексте. 3.Подготовиться к самостоятельной работе на эту тему.