«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся
Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.
Педагогические задачи «Портфолио» Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников. Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения. Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности. Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность. Содействовать индивидуализации образования. Эффективная форма оценивания достижений школьника.
Типы портфолио Портфолио документов Портфолио работ Портфолио отзывов
Портфолио документов Содержит сертифицированные (документированные) образовательные достижения школьников.
ПозицииКомпоненты Олимпиады Городская: Победитель Призер Районная: Победитель Призер Школьная (победитель) Иные сертификаты Мероприятия и конкурсы Образовательные тестирования и курсы НОУ, др Примерная структура портфолио документов
Портфолио работ Содержит собрание творческих, проектных, исследовательских работ, описание форм и направлений учебной и творческой активности
Примерный вариант записей в портфолио работ Исследовательские работы и рефераты Проектные работы Техническое творчество Работы по искусству Элективные курсы Различные практики Дополнительное образование Участие в олимпиадах и конкурсах Участие в НОУ Спортивные достижения
Портфолио отзывов Содержит характеристики, отношения к различным видам деятельности, представленные учениками, родителями, работниками системы дополнительного образования и др., а также анализ самого школьника своей деятельности и ее результатов.
Примерный перечень документов портфолио отзывов Заключение о качестве выполненной работы Рецензия на статью, др. Отзыв о работе в творческом коллективе Резюме, подготовленное школьником, с оценкой собственных достижений Эссе, посвященное выбору направления дальнейшего обучения Рекомендательное письмо о прохождении социальной практики