«Как подобрать комнатные растения для учебного кабинета?» «Как подобрать комнатные растения для учебного кабинета?» Автор: Карагусова Виктория, ученица 2 «А» класса Руководитель: Демидович Е.Г. МБОУ Шушенская НОШ
Объект исследования: комнатные растения. Предмет исследования: особенности комнатных растений и условия их содержания.. Гипотеза исследования: если изучить особенности комнатных растений и условия их содержания, то: выберу такие растения, которые подойдут для учебного кабинета, и наше соседство будет приносить радость, пользу для здоровья и обучения. Цель исследования: выбрать для учебного кабинета комнатные растения.
1.Найти информацию о комнатных растениях, их особенностях и условиях содержания. 2.Исследовать какие комнатные растения имеются в нашей школе и в нашем классе. 3.Исследовать условия учебного кабинета. 4.Проанализировать результаты исследования. 5.Выбрать для класса комнатные растения в соответствии с условиями кабинета. 6. Создать в классе зелёный уголок. Задачи исследования:
Методы исследования изучение литературы анкетирование беседа математический анализ статистический анализ
Изучили литературу и выяснили, что 1.Растения – это организмы, способные перерабатывать энергию солнечных лучей в строительный материал для своих клеток 2.Комнатные растения – это заморские жители 3.Первые горшечные растения появились в древнем Китае 5 тысяч лет назад. 4.Растения дышат.
Что для жизни комнатных растений нужны : вода и растворённые в ней вещества являются пищей. свет и тепло необходимы для роста почва -для жизни
Комнатные растения помогают человеку. Они борются с негативным влиянием окружающей среды; дарят людям кислород; поглощают вредные газы и вещества; задерживают пыль; спасают от городского шума; создают хорошее настроение и комфорт.
Анализ полученных результатов 1 место Растение, которое растет в комнате место Растение, которое растет дома – 5 Растение, которое растет в помещении место Растение, которое цветок – 1 «комодные» цветы -1 «Что такое комнатное растение?»
Анализ анкетирования Все ребята считают своих питомцев членами семьи и хорошо знают, что они любят. Для чего комнатные растения в школе? Для красоты Для красоты и для здоровья Выделяют кислород
Самые популярные у ребят: у девочеку мальчиков фикус кактус тюльпанфиалка
Анализ полученных результатов Всего 81 вид ком. растений (405 штук)
расположение окон (восток и юго-восток) температура ( * С) источник воды в рекреации есть место для зелёного уголка Условия кабинета есть огромное желание есть помощники - одноклассники есть понимание родителей и учителей есть отростки и семена, а также инвентарь Дополнительные условия
Мы выбрали: Хлорофитум – чистить воздух Фикус и спатифилум – увлажнять его Аглонему и лук – как фитонцидные растения Кактус – для ловушки излучения Тюльпаны и фиалки - для хорошего настроения Цитрусовые – для уверенности в себе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Я прочитала несколько энциклопедий и книг о комнатных растениях. Провела исследование и узнал много нового и интересного. Побеседовала с одноклассниками, мамой, и своими учителями. Я узнала, что для успешного выращивания комнатных растений нужны следующие условия: необходимо знать особенности выбираемых растений (их отношение к влаге, свету и теплу); нужно правильно расположить растение в помещении; должно быть необходимое оборудование и приспособления; необходимо обеспечить правильный уход за комнатными растениями (полив, подкормку, пересаживание); приобрести удобрения для комнатных растений; бережно относится «зелёным друзьям» и своевременно оказывать им помощь.
Я оценила свои возможности и сделала следующие шаги: 1.На классном часе, с помощью презентации, рассказала одноклассникам о пользе комнатных растений, чем привлекла единомышленников. 2.Посадили с ребятами несколько горшочков лука. 3.Посадили 10 розеток хлорофитума. 4.Посадили 15 мандариновых косточек листиков фиалки. Теперь, я думаю наше соседство с комнатными растениями будет приносить радость, пользу для здоровья и обучения.
Спасибо за внимание !