КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ? УМК «Школа России» Окружающий мир 2 класс
Прогнозируемые результаты: Второклассники узнают, на какие виды можно разделить транспорт; будут учиться рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебных текстов и дополнительных источников; повторят правила поведения в общественном транспорте; вспомнят правила дорожного движения.
Загадки
водитель Встаём мы рано, ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу.
маляр Вот на краешке с опаской он железо красит краской; У него в руках ведро, сам расписан он пестро.
Подъёмный кран Поднимает великан Груды груза к облакам. Там, где встанет он потом Вырастает новый дом.
экскаватор К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдёт, Если рот откроет крот.
бульдозер Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдёт он, станет гладко, Будет ровная площадка.
Как построить дом?
колесо Давным-давно, давным-давно Когда-то первое оно На свете появилось – И сразу покатилось...
Транспорт НАЗЕМНЫЙ ВОДНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ПОДЗЕМНЫЙ
Транспорт ПАССАЖИРСКИЙ ГРУЗОВОЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ
Возникновение транспорта
Транспорт бывает: Личный Общественный
Правила поведения в общественном транспорте Наземный городской транспорт надо ждать на остановке. Дожидаясь транспорта – не кричи, не бегай, не толкайся. Дождись, пока из транспорта выйдут приехавшие, и только потом заходи в салон. Не толкайся, помоги войти пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми. Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к дверям транспорта – можешь выпасть.
Войдя в транспорт, оплати проезд, или предъяви проездной билет. Уступай места старшим и пассажирам с маленькими детьми. Во время движения держись за поручни. К выходу из транспорта готовься заранее, чтобы не расталкивать людей в последний момент. Использованные билеты надо выбрасывать только в мусорные баки.
Подводим итоги На какие группы можно разделить средства транспорта? Наземный; Водный; Воздушный; Подземный.
Виды транспорта: Пассажирский; Грузовой; Специальный. Личный и общественный.
Домашнее задание: Прочитать статью в учебнике Стр. – 116 – 119. Выполнить задания в рабочей тетради стр. 44, 3; стр. 45, 4.
Материал подготовила учитель начальных классов ГБОУ СОШ 466 Филоненко Наталья Григорьевна