Образовательный проект «Школьный киноклуб» как средство организации образовательной среды ГОУ школа 327 Невского района Санкт-Петербурга
Авторский коллектив ГОУ школы 327 О.В. Антуфьева О.М. Батюченко Е.А. Белая И.И. Васильева И.Е. Громова М.И. Дегтярёва Е.А. Егорова Е.В. Иванова И.В. Инькова Л.Э. Казарина Т.В. Калашникова Ю.Н. Костенко Т.М. Крастина О.П. Ламова М.А. Лобова О.М. Михайлова В.В. Петрова Л.С. Писная Н.А. Пригода Т.А. Смирнова Н.Ю. Тихонова С.А. Чувахина Е.Ю. Чудайкина И.В. Шинкоренко С.А. Щербакова М.В. Якушина Научный руководитель Т.Г. Галактионова, д.п.н., профессор кафедры педагогики и психологии РГПУ им. А.И. Герцена
поиск оригинальных эффективных способов оптимизации педагогического процесса Цель проекта Базовые национальные ценности Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество
«Школьный киноклуб»: актуализация педагогического потенциала кино Прочтение книги Просмотр фильма Рефлексия (творческое задание)
«Школьный киноклуб»: история вопроса Программа кинообразования, Калинин (Тверь), гг. Программа «Медиакультура» учащихся 1-11 классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, центров дополнительного образования, Москва, 2004 г. Программа репертуара школьного киноклуба Барнаула, 2004 г.
«Школьный киноклуб»: системный подход Фильм Урок или внеклассное мероприятие Книга УУД Творческий продукт Духовно- нравственные ценности
Учебно-тематический план
«Школьный киноклуб»: значимость проекта 1.Системно-деятельностный подход к обучению. 2.Формирование духовно-нравственных ценностей. 3.Развитие универсальных учебных действий.
«Школьный киноклуб»: от идеи до воплощения 1. Проведение конкурсов «Придумай название киноклуба», «Самый интересный логотип киноклуба». 2. Составление графика проведения кинопросмотров (по субботам) и итоговых заседаний «Школьного киноклуба» для каждой параллели на четверть. 3. Получение задания на прочтение литературного произведения. 4. Совместный просмотр фильма и получение творческих заданий. 5. Встреча участников «Школьного киноклуба»: творческая рефлексия.
«Школьный киноклуб»: эффективность использования На личностном уровне На системном уровне оптимизация воспитательного процесса. оптимизация образовательной среды; повышение эффективности обучения;
«Проект дал возможность нам окунуться в детство, сходить в кинотеатр дружной семьёй, поработать со своим ребёнком над произведением. Здорово, что мы могли внести вклад в создание диафильма по рисункам детей…» Прохорова Е. Н. мама Никиты, 2 «б» «Школьный киноклуб»: его востребованность и нужность
Конец