Кислотность почв с.Берёзовка МОУ «СОШ с.Берёзовка» Колесников Иван, 9 класс Пряхина Виктория, 8 класс Проект «Скрининговая оценка качества среды обитания»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВИДЫ ПОЧВЕННОЙ КИСЛОТНОСТИ И ЩЁЛОЧНОСТИ (ЛЕКЦИЯ).
Advertisements

Автор : Абдуллина Диана ученица МАОУ « Ярковская СОШ » Руководитель : Шараметова Л. Г.
Автор работы: Азисова Айгуль ученица 10 класса МОУ «Большеелховская СОШ»
Почва и ее кислотность в комнатных растениях Выполнил: Бондарев Арсений, объединение «Робототехника» МБОУ ДОД «ЦД(Ю)ТТ», г.Барнаул Руководитель: Королева.
Проект - экологическое исследование Исследование почвы на пришкольной территории Авторы: Яковлев Владислав,10 А Иванова Татьяна, 9 В.
Тема работы: Сравнительный анализ почвы УОУ и палисадника Выполнили: Александрова Марина Иванова Августа Тимофеев Андрей Руководитель: Кириллова З.В.
Исследование зависимости урожайности от кислотности почв на пришкольном и приусадебном участках Авторы: Совальскова Яна, Соловьёва Вера, ученицы 7 класса.
Велика роль гидролиза в биологических процессах.. Так в результате гидролиза минералов алюмосиликатов происходит разрушение горных пород.
Выполнила : ученица 10 «Б» класса Вострухова Татьяна Сергеевна Научный руководитель: учитель биологии Бушуева Елена Сергеевна Муниципальное общеобразовательное.
«Где вода – там и жизнь», «Земля умирает, если ушла вода» - эти восточные пословицы известны каждому.
Оценка выбросов загрязняющих веществ в воздух от автотранспорта. ВЫПОЛНИЛ: УЧАЩИЙСЯ 10 КЛАССА МОУ Покрово-Пригородной СОШ Лазарев Олег 2008.
СТЕПЕНЬ НАСЫЩЕННОСТИ ОСНОВАНИЯМИ И БУФЕРНОСТЬ ПОЧВЫ (ЛЕКЦИЯ)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия 35» Руководитель: Злодива А.И. – учитель биологии высшей квалификационной категории Город.
Кабинет для лабораторных работ в лицеи 103. Работа учащихся в лаборатории.
Проект по теме «Экологическое состояние почв села Верхняя Тойда»
МОУ «СОШ 2» Исследовательская работа учащихся на тему: «Влияние различных условий на рост и развитие репчатого лука» Менделеевск, 2010 г.
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» Автор работы Ученик: Угренинов Владислав Сергеевич, ученик 11 класса МАОУ «СОШ 1» г.
Оценка влияния автомобильной дороги, проходящей мимо здания МБОУ СОШ 2.
МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Ярославской области Исследовательская работа «Определение кислотности почвы с помощью химических индикаторов» Выполнила:
«Изучение процесса скисания молока в домашних условиях» Работу выполнил ученик 7 класса МОУ СОШ с. Баловнево (филиал село Теплое) Овчинников Павел Руководитель.
Транксрипт:

Кислотность почв с.Берёзовка МОУ «СОШ с.Берёзовка» Колесников Иван, 9 класс Пряхина Виктория, 8 класс Проект «Скрининговая оценка качества среды обитания» Руководитель: учитель биологии Чингузова Т.Ф.

Водородный показатель (рН) – характеристика кислотности среды рН = – lg С Н +

В нейтральной среде [H + ] = В щелочной среде В кислой среде [H + ] > [H + ] < рH = 7 рH < 7рH < 7 рH > 7рH > 7

Шкала рН Щелочная среда Кислая среда Нейтральная среда

Взятие проб почвы Целью нашей исследовательской работы являлось выяснить степень кислотности почвы на территории школьного двора, учебно-опытного участка и вдоль автомагистрали, которая проходит через наше село.

Определить кислотность почвы лучше в агрохимической лаборатории с помощью прибора рН-метра.

1. Приготовление почвенной суспензии Навеску почвы смешивают с дистиллированной водой (в соотношении 1:2,5) и получают почвенную суспензию. 2. Измерение рН почвенной суспензии с помощью рН-метра

Определение рН осуществляется с помощью прибора рН-метра

рН почв с.Берёзовка РасстояниеДорога вне школы Школьный двор Пришкольн ый участок 08,108,527,13 158,157,30 307,907,847,12 507,837,23

Показатель рН Дорога вне школы Школьный двор

1.Подбор с/х культур для данного вида почвы Оптимальные значения рН люцерна 7,2 – 8,0 капуста 7,0 – 7,4 пшеница 6,0 – 7,5 картофель 4,5 – 6,3 чай 4,0 – 5,0

2. Усвоение растениями питательных веществ из почвы зависит от реакции среды Например,фосфор в виде НРО 4 2- и Н 2 РО 4 - усваивается растениями при рн 6,5 Например, фосфор в виде НРО 4 2- и Н 2 РО 4 - усваивается растениями при рн 6,5 Нитратный азот (NO 3 - ) при рН 5

3. Развитие корневой системы зависит от реакции среды На кислых почвах недостаточно развивается корневая система растения, накапливаются вредные вещества, элементы питания на таких почвах переходят в недоступные для растений формы.

4. Жизнедеятельность почвенных микроорганизмов зависит от рН

Вывод Исследования почвы показали, что по показателю рН почва ближе к нейтральной, но с приближением к автомобильной дороге кислотность почвы понижается. Это связано с оседанием выхлопов автомобилей на почву, расположенную вблизи дороги.