. Исследование проблемы уборки
Цель. Изучить масштабы загрязнения мусором территорий и предложить варианты рационального сбора. Задачи: 1.Оценить масштабы накопления бытового домашнего мусора. 2.Вычислить масштабы накопления мусора в школе. 3.Исследовать организацию сбора мусора на улицах посёлка. 4.Изучить организацию сбора мусора в различных странах мира.
Описание исследования. 1.Рассортировали домашний мусор на виды (пищевые отходы, бумага, пластик, стекло, металл). 2.Взвешивали выбрасываемый мусор(отдельно по видам) каждый день в течении недели. 3.Подсчитали средний результат.
Результат эксперимента. 1.Наиболее тяжёлыми являются пищевые отходы. 2.Наиболее объёмными являются бумажные и пластиковые отходы. 3.В некоторые дни в составе мусора совершенно отсутствуют изделия из металла и стекла. 4.В выходные количество и вес мусора больше, чем в будни.
Состав домашнего мусора (в среднем за неделю) ДеньПищевые отходы БумагаСтеклоПластикМеталлВсего Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье Итог за неделю
Школьный мусор. 1.Количество выбрасываемого мусора в кабинете в среднем составляет около 1 кг. в сутки. 2.Большая часть по объёму составляет бумага. 3.Большая часть по массе составляют пищевые отходы (огрызки яблок, кожура бананов, апельсинов, семечки).
Общая масса мусора в школе (коридоры) за сутки День неделиМасса мусора, кг. Понедельник8 Вторник7 Среда7 Четверг8 Пятница10 Суббота8
Уборка мусора на берегу посёлка Духовницкое.
«Собираем и выгружаем». Школьники и педагоги принимают участия в акциях по охране природы в посёлке Духовницкое.
Результаты социологического опроса «Бытовой мусор. Кто виноват? Что делать?» 1. Куда вы выбрасываете мусор? Мусорные бачки – 65% Мусорная машина (раз в неделю) – 35%
2. В каком состоянии находится место сбора мусора? Хорошем 17, 9% Ужасном 15% Удовлетво рительном 67, 4%
3.Всегда ли Вы бросаете мусор в урну, находясь в школе? Да – 78, 9 % Нет – 21, 9 %
4. Всегда ли Вы бросаете мусор в урну, находясь на улице? Да – 33% Нет – 67%
5. Убираете ли вы за собой мусор. Когда проводите время на природе? Да – 90, 6% Нет – 9, 4 %
6. Как вы думаете, кто виноват в разбросанном мусоре нашего посёлка? Все люди 40 % ЖКХ 28 % Власть 32 %
7. Что нужно делать, чтобы в посёлке стало чище? не мусорить 45 % Поставить мусорные бачки 40 % Увеличить число дворников 15 %
Сортировка мусора в странах мира. Испания Картон Стекло Бытовые отходы
Сортировка мусора. Франция. Стекло Пластик Бытовые отходы Одежда для бедняков
Наши дальнейшие планы. 1.Продолжение исследования проблем сбора и уборки мусора на улицах посёлка. 2.Изучение проблем загрязнения набережной. 3.Пропаганда уважения к окружающей среде. Вывод. Изучили и оценили масштабы накопленного бытового мусора. Провели социологический опрос. Принимали участие в акциях по охране природы.
Литература. Куртасов А.П. Здесь наши корни: Очерки по истории Духовницкого района Саратовской области. – Саратов: Регион. Приволж. Изд – во «Детская книга» 1998, 240 с.: ил.