Классный час «Я отвечаю за свои поступки» «Ваш выбор – выбор, который вы делаете сами и за который несёте ответственность» А.М. Прихожан Выполнила: учитель начальных классов МОУ СОШ 16 г. Щёлково МО Чупрунова И.В.
Детская писательница Зонтаг А. П. (1785г. – 1864г.)
Вопросы к рассказу «Полинька. Лиловый горшочек»: Как вы думаете, почему Полинька выбрала для покупки лиловый горшочек? Если бы вы были на месте Полиньки, как бы вы поступили в этой ситуации? Как бы вы поступили на месте мамы Полиньки? Как вы думаете, хорошо ли подумала Полинька, к каким последствиям может привести её отказ от покупки новых башмачков? Попробуйте предположить, как поступит Полинька в следующий раз, если возникнет подобная ситуация. Почему вы так думаете? Понравился ли вам рассказ и почему?
Выбор – это уже отобранный предмет, вариант, или действие, т.е. результат выбора.
Мотив поведения - побуждение к тому или иному действию, т.е. побуждает человека действовать.
мотив 1 мотив 2 «Желание иметь лиловый горшочек» «Желание иметь новые башмачки»
Волевое поведение - означает сознательное (разумное) поведение. Оно направлено на удовлетворение наиболее важного, для человека желания.
1) Что такое мотив поведения? Мотив –побуждение к действию (то, что побуждает человека действовать).
2) На какие мотивы должен опираться человек, чтобы сделать правильный выбор? Чтобы сделать правильный выбор, необходимо опираться на разумные мотивы.
3) Если у вас несколько желаний: посмотреть фильм, подготовиться к контрольной работе, сходить погулять, то, как называется их соперничество? Борьба мотивов – ситуация соперничества двух или нескольких мотивов поведения.
Домашнее задание: «Проанализировать одну ситуацию, в которой оказались вы, и назвать мотивы (желания), которые подталкивали вас к разным поступкам. Опишите это словами или нарисуйте».
Спасибо за совместную работу.