Повторить и систематизировать теоретический материал по теме «Плотность». Закрепить практические навыки нахождения физических величин (массы, объема, плотности) с помощью измерительных приборов и средств измерений. Продолжить формирование умений решать расчетные физические задачи. Развитие коммуникативных способностей учащихся, умений работать в группе.
1. Что показывает плотность вещества? 2. Единицы измерения плотности в системе СИ. 3. Плотность вещества 7,1 г/см 3. Какова его плотность в кг/м 3 ? 4. Формула для расчета плотности. 5. Из формулы плотности выразите массу и запишите полученное соотношение. 6. При нагревании тело расширяется при этом его плотность … 8. В каком агрегатном состоянии (твердом, жидком или газообразном) плотность вещества минимальная? 9. Из формулы плотности выразите объем и запишите полученное соотношение. 10. В каком агрегатном состоянии (твердом, жидком или газообразном) плотность вещества максимальная?
1. чему равна масса вещества, взятого в объеме 1 м 3 или 1 см 3 2. г/см 3, кг/м кг/м уменьшается 8. в газообразном в твердом
1. P 1 … P 2 2. m 1 … m 2 3. V 1 … V 2 1. P 1 … P 2 2. m 1 … m 2 3. V 1 … V 2 1. P 1 < P 2 2. m 1 < m 2 3. V 1 = V 2 1. P 1 = P 2 2. m 1 = m 2 3. V 1 = V 2
1. P 1 … P 2 2. m 1 … m 2 3. V 1 … V 2 1. P 1 … P 2 2. m 1 … m 2 3. V 1 … V 2 1. P 1 … P 2 2. m 1 … m 2 3. V 1 … V 2 1. P 1 ? P 2 2. m 1 < m 2 3. V 1 < V 2 1. P 1 < P 2 2. m 1 = m 2 3. V 1 > V 2 1. P 1 < P 2 2. m 1 < m 2 3. V 1 > V 2
древнегреческий ученый, математик и механик, основоположник теоретической механики и гидростатики. Разработал предвосхитившие интегральное исчисление методы нахождения площадей, поверхностей и объемов различных фигур и тел. В основополагающих трудах по статике и гидростатике (закон Архимеда) дал образцы применения математики в естествознании и технике. Архимеду принадлежит множество технических изобретений (архимедов винт, определение состава сплавов взвешиванием в воде, системы для поднятия больших тяжестей, военные метательные машины), завоевавших ему необычайную популярность среди современников.
Задание для группы 1 1. Рассказать правила работы с весами, определить цену деления. 2. Определить плотность бруска из картофеля, имеющего форму правильного параллелепипеда. Оборудование: весы, разновесы, линейка. Задание для группы 2 Рассказать правила работы с измерительным цилиндром, определить цену деления. Определить плотность картофеля неправильной формы. Оборудование: весы, разновесы, измерительный цилиндр.
Плотность (г/см3) Содержание крахмала в % Плотность (г\см3) Содержание крахмала в % Плотность (г/см3) Содержание крахмала в % 1,09517,11,10920,11,12323,1 1,09617,31,11020,31,12423,3 1,09717,51,11120,51,12523,5 1,09817, ,71,12623,7 1,09917,91,11320,91,12724,0 1,10018,21,11421,11,12824,2 1,10118,41,11521,41,12924,4 1,10218,61,11621,61,13024,6 1,10318,81,11721,81,13124,8 1,10419,01,11822,01,13225,0 1,10519,21,11922,21,13325,2 1,10619,41,12022,51,13425,5 1,10719,71,12122,71,13525,7 1,10819,91,12222,91,13625,9
ФамилияИмя Сорт картофеля МассаОбъемПлотность Содержа ние крахмала Единица измерения
Экспериментальная задача: определить плотность куска мыла известной массы, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда. повторить п.21,22.
ЗнаюУзнал новое Хочу узнать подробнее...