Ведущий книжный график, народный художник Республики Коми, заслуженный деятель искусств Коми АССР, лауреат Государственной премии РК в области культуры и искусства. Работает в северном крае около сорока лет. Член Союза художников России (1973), Член союза журналистов России (1977),
Родился в д. Демино Кудымкарского сельского совета. После окончания Кудымкарского лесного техникума (1959) работал десятником в леспромхозе, мастером дороги, лаборантом по техмеханике и техчерчению, науч.сотр. в окружном краевед. музее, художественный ред. Коми-Пермяцкого отделения Перм. книжного издательства. Окончил отделение книжной графики Московского полиграфического института (1968). Участник окружных, республиканских, зональных, всероссийских выставок.
В 1967 г. переезжает в г. Сыктывкар, работает в станковой и книжной графике. Сотрудничает с Коми-Пермяцким книжным издательством по художественному оформлению книг: В. Климов «Чивылек - чавылек» (1988 г.); Т. Фадеев «Ыбшар» (1989); Двухтомник коми-пермяцкого фольклора «Оласэ да вэласэ» (1990); «Кэтчы тiйэ мунатэ» (1991); «Парма Прикамская» (1995); «Заветный клад» (1997).
За долгие годы сотрудничества с Коми книжным издательством им было проиллюстрировано огромное число книг для детей, русской и зарубежной классики и фольклора.
Пера – богатырь Линогравюра. 31 х 26,7 Аркадий Мошев известен как книжный иллюстратор. С особой теплотой и юмором он иллюстрирует детские книги, бережно и умело оформляет сборники коми сказок для детей.
Пластичностью, широтой графического языка, почти живописностью наделена иллюстрация, раскрывающая в зримых образах содержание книги, ее сказочный, волшебный мир: черный лес на дальнем плане, охотничий амбар, высоко поднятый на причудливых столбах, далеко внизу на небольшом белом пространстве фигурка охотника. Белый и черный создают эмоционально напряженную атмосферу: преобладающий черный с таинственными тенями на белом снегу приобретает зловещий, тревожный смысл, предвещая какие-то события. Белый, олицетворяющий добро, передан беспокойно: свет зыбок, ненадежен, его мало. Небо, обозначенное штрихом, смягчает контраст промежуточным тоном, обогащая тональное изображение. К Яг-Морту за огнем Иллюстрация к сказке «Лесной человек Яг-Морт» 1982.Линогравюра.31 х 26,5
Иллюстрируя детскую сказку, художник строго следует сюжету, рассказывая о происходящем точно и последовательно, проникая в суть изображенного, поэтому иллюстрация живет не только в книге, но и вне ее, как совершенно самостоятельное произведение. Иллюстрация "К избушке Яг-Морта" имеет сказочно- бытовой характер. Обращая внимание на предметы народного быта (горшок, грабли, шердын, топор), художник дает их декоративно и крупным планом, одушевляя для усиления эмоционального звучания. Ветви кустарников являют собой паутину из штрихов, в которую легко попасть неискушенному человеку. График умело использует плоскость белого листа с нанесенными на нее линиями и пятнами: контраст белой дороги и черной стены леса имеет конкретный смысл - борьбы света и мрака, добра и зла. К избушке Яг-Морта Иллюстрация к сказке "Лесной человек Яг-Морт" Линогравюра. 31 х 26,5
Яг-Морт Иллюстрация к сказке "Лесной человек Яг-Морт" Линогравюра. 31 х 26,5
Альбом «МИФОЛОГИЯ НАРОДА КОМИ в графике А.В. Мошева» являет собой значительную область творчества Художника книги, связанную с коми легендами и преданиями. В этой работе мастер в лучших реалистических традициях российской графики, зримо и убедительно, в то же время этнографически точно представил самобытность жизни и уклада в далекую историческую эпоху коми-зырян и коми-пермяков.
ПЕРЯ-БОГАТЫРЬЛИСА и ЗАЯЦ
ФОМА (Коми вариация сказки "Кот в сапогах". Прим. админ. сайта.) ЛИСА
ТРИ БРАТА и СЕСТРА МАРПИДА-ЦАРЕВНА
ГУНДЫР ЁМА и ТРИ СЕСТРЫ
МЕДВЕЖЬИ НЯНЬКИОХОТНИК и ЧУКЛЯ
ТРИДЦАТЬ ЖЕНИХОВ
Лит.: Жданова А. Д. Художники Пармы // Коми-Пермяцкий автономный округ на рубеже веков. Кудымкар, С