Комфортность образовательной среды. Комфортность это условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Слободчиковская ООШ» Микроклимат в семье и школе: его влияние на здоровье и обучение учащихся его влияние на здоровье и обучение учащихся.
Advertisements

Создание комфортной среды как приоритетное направление в работе учителя начальных классов Малярова Наталья Александровна УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Создание комфортной среды как приоритетное направление в работе учителя начальных классов Становова Татьяна Николаевна УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Презентация опыта работы учителя русского языка Репкинской гимназии Полевик Наталии Николаевны.
"К ОМФОРТНОСТЬ - ЭТО УСЛОВИЕ ЖИЗНИ, ПРЕБЫВАНИЯ, ОБСТАНОВКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УДОБСТВО, СПОКОЙСТВИЕ И УЮТ." Комфортность: Психологическая Интеллектуальная.
«комфорт» (англ. comfort) - комплекс максимально благоприятных для субъекта условий внешней и внутренней среды, включающий и факторы психологические.
Безопасность - это такое явление, без которого не могут нормально развиваться ни личность, ни социальная организация, ни общество, ни экономика, ни, тем.
Психологическая безопасность как условие развития личности школьника. Педагог-психолог Максимова Елена Александровна.
Комфортность – это условие жизни, пребывание, обстановка обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроке ( деловая игра ) Тема урока: Решение задач на проценты.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
«Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках физики» учитель физики высшей квалификационной категории Рожкова Ольга Александровна МОУ «СОШ 15 г. Балашова.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
«Организация ситуации успеха на уроке как фактор развития успешной личности.
Здоровьесберегающие технологии Лабунец О.Ю. МОУ СОШ 4 г. Мытищи Ноябрь 2008 год.
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
Транксрипт:

Комфортность образовательной среды

Комфортность это условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют.

Структурные составляющие комфортности ПсихологическаяПсихологическая ИнтеллектуальнаяИнтеллектуальная ФизическаяФизическая

Психологическая комфортность Состояние, возникающие в процессе жизнедеятельности человека, которое указывает на состояние радости, удовольствия, удовлетворения, испытываемые людьми находясь в учебном учреждении; это условия жизни, при которых любой человек чувствует себя спокойно, ему нет необходимости от кого-либо защищаться.

Источником психологической комфортности является: положительное эмоциональное состояние как ученика так и учителя;положительное эмоциональное состояние как ученика так и учителя; доброжелательное отношение между учителем и учеником, т.к. в школе главной фигурой был и остается учитель.доброжелательное отношение между учителем и учеником, т.к. в школе главной фигурой был и остается учитель.

Как добиться психологической комфортности на уроке? используйте в совей работе просьбы, а не требования;используйте в совей работе просьбы, а не требования; используйте методы словесного убеждения, а не агрессивное словесное воздействие;используйте методы словесного убеждения, а не агрессивное словесное воздействие; используйте компромиссные решения спорных вопросов, а не открытую либо скрытую конфронтацию;используйте компромиссные решения спорных вопросов, а не открытую либо скрытую конфронтацию; добейтесь четкой организации урока, а не жесткую дисциплину;добейтесь четкой организации урока, а не жесткую дисциплину; не допускайте стрессообразующих ситуаций;не допускайте стрессообразующих ситуаций; создайте "домашнюю" атмосферу урока для полного раскрепощения учащихся;создайте "домашнюю" атмосферу урока для полного раскрепощения учащихся; используйте на уроках методы эмоциональной разрядкииспользуйте на уроках методы эмоциональной разрядки

Интеллектуальная комфортность Это удовлетворенность своей мыслительной деятельностью и ее результатами, а также удовлетворение потребности в получении новой информации.

Как добиться интеллектуальной комфортности на уроке? используйте частую смену видов учебной деятельности на уроке (норма 4-7 видов деятельности за урок);используйте частую смену видов учебной деятельности на уроке (норма 4-7 видов деятельности за урок); используйте не менее трех видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, групповая работа, парная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа), чередуя их не позже чем через минут;используйте не менее трех видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, групповая работа, парная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа), чередуя их не позже чем через минут; используйте на уроке методы, способствующие активизации и творчеству самовыражения самих учащихся.используйте на уроке методы, способствующие активизации и творчеству самовыражения самих учащихся. используйте динамические паузы или минуты (норма: дважды за урок, через мин урока по 1 минуте из 3х упражнений);используйте динамические паузы или минуты релаксации (норма: дважды за урок, через мин урока по 1 минуте из 3х упражнений); наличие внешней мотивации обязательно (оценка, поддержка, соревновательный момент);наличие внешней мотивации обязательно (оценка, поддержка, соревновательный момент);

стимулируйте внутреннюю мотивацию - стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изученному материалу, удовольствие от полученных знаний;стимулируйте внутреннюю мотивацию - стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изученному материалу, удовольствие от полученных знаний; поддерживайте у учащихся веру в собственные силы для достижения желаемых результатов в учебе;поддерживайте у учащихся веру в собственные силы для достижения желаемых результатов в учебе; создавайте ситуацию успеха на уроке;создавайте ситуацию успеха на уроке; справедливо оценивайте ответы учащихся. Оценка должна помогать учебе, а не "отбивать охоту" учиться.справедливо оценивайте ответы учащихся. Оценка должна помогать учебе, а не "отбивать охоту" учиться.

Физическая комфортность Это соответствие между телесными, соматическими потребностями и предметно-пространственными условиями внутришкольной среды. Эта комфортность связана с сенсорными процессами, характеризующими зрительные, слуховые и тактильные ощущения. Эта комфортность связана с сенсорными процессами, характеризующими зрительные, слуховые и тактильные ощущения.

Как добиться физической комфортности в школе? организация горячего питания в школе;организация горячего питания в школе; соблюдение питьевого режима;соблюдение питьевого режима; соблюдение гигиенических условий и норм СанПиНа по рациональному освещению, проветриванию и температурному режиму в кабинетах;соблюдение гигиенических условий и норм СанПиНа по рациональному освещению, проветриванию и температурному режиму в кабинетах; обязательно наличие благоприятных комфортных условий в школе (отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).обязательно наличие благоприятных комфортных условий в школе (отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).

12 заповедей не навреди, ищите в детях хорошее;не навреди, ищите в детях хорошее; замечайте и отмечайте малейших успех ученика, от постоянных неудач дети озлобляются;замечайте и отмечайте малейших успех ученика, от постоянных неудач дети озлобляются; не приписывайте успех себе, а вину ученику;не приписывайте успех себе, а вину ученику; ошиблись - извинитесь, но ошибайтесь реже. Будьте великодушны, умейте прощать;ошиблись - извинитесь, но ошибайтесь реже. Будьте великодушны, умейте прощать; на уроке всегда создавайте ситуацию успеха;на уроке всегда создавайте ситуацию успеха; не кричите, не оскорбляйте ученика ни при каких обстоятельствах;не кричите, не оскорбляйте ученика ни при каких обстоятельствах; хвалите ученика в присутствии коллектива, а прощайте наедине;хвалите ученика в присутствии коллектива, а прощайте наедине; только приблизив к себе ребенка, можно влиять на развитие его духовного мира;только приблизив к себе ребенка, можно влиять на развитие его духовного мира; не ищите в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми;не ищите в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми; оценивайте поступок, а не личность;оценивайте поступок, а не личность; дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем несмотря на его оплошность.дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем несмотря на его оплошность.