Компьютер в жизни школьника – это целый мир
В чем может помочь компьютер ? Представлять свои идеисвои идеи Готовить домашние задания Готовит ь ся к экзаменам Использовать ресурсы Интернета
Справочник и Книги Аудиокниги Сло ва ри Энциклопедии Тест ы
Чем опасен компьютер? Ученые выделяют три основных направления, представляющих угрозу здоровью детей и подростков. угрозы: 1.физическому здоровью 2.моральному здоровью 3.психическому здоровью
Результаты исследований 1.Сколько часов в день вы сидите за компьютером? а) от 1–до 2 ч 27% б) от 2 – до 4 ч 52% в) от 4 – до 10 ч 21% 2. Есть ли постоянное желание играть в игры? а) да 6 % б) нет76% в) не знаю18% 3. С лёгкостью можете оторваться от игры? а) да 81% б) нет 11% в) не знаю 18%
Результаты исследований 4. Какое общение вы предпочитаете? а) общение по электронной почте 4% б) с другом на яву 55% в) не важно как 41% 5. Вы кушаете, пьете чай, готовите уроки у компьютера? а) да 15% б) нет 37% в) когда как 46%
Результаты исследований 6. Проводили вы хоть одну ночь за компьютером? а) нет 52% б) да 48% 7. Придя домой, вы сразу садитесь за компьютер? а) да 26% б) нет 74% 8. Вы забывали чистить зубы и кушать, заигравшись за компьютером? а) да 5% б) нет 92% в) не придаю значения 3%
Результаты исследований 9. Пребывали вы в плохом, раздражен-ном настроении, не могли ничем заняться, если был сломан компьютер? а) да 21% б) нет 79% 10. Конфликтовали вы, угрожали, шантажировали в ответ на запрет сидеть за компьютером? а) нет 86% б) да 14% 11.С приобретением компьютера твой интеллект: а) повысился 47% б) остался на том же уровне 18% в) не замечаю 35%
Результаты исследований 11. Вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью? a) да 76% б) нет 13% в) мне все равно 11% 12. Сколько часов рекомендуется сидеть за компьютером? a) 1 час 51% б) 2часа 47% в) 10 часов 2% 13.В какие игры вы предпочитаете играть. а) брадилки 43% б) стратегии 30% в) логические 19% другие 8%
Компьютерные игры Компьютерные игры предоставляют ребенку возможность быть тем, кем он пока еще не может быть в жизни: руководящей и направляющей силой какого-либо события. Он значительно вырастает в собственных глазах, ведь речь идет не просто об участии в игровом действии, а о полном контроле.
Признаки компьютерной зависимости Отрыв от игры за К в оспринимается агрессивно, ребенок не откликается на просьбы Начались проблемы с учёбой Чувствует себя подавленным, если находится за компьютером меньше, чем обычно Скрывает сколько времени он проводит в сети, какие сайты посещает Появились проблемы в общении, частые конфликты
Психологические симптомы: Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером Невозможность остановиться Увеличение количества времени, проводимого за компьютером Пренебрежение семьей и друзьями Ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером Ложь преподавателям или членам семьи о своей деятельности Проблемы с учебой.
Проблема - как оторвать подростка от компьютера? (кусочек пряника не помешает) Вызовите ребенка на доверительный разговор. Не давите на него - он будет действовать назло. Лучше помогите ему осознать, что все имеет разумные границы, что вы не запрещаете ему заниматься тем, что ему нравится, а просто хотите, чтобы он занимался не только этим. Скажите ему, что вы рады, что у него есть увлечение (даже если это на самом деле не совсем так), но ведь на свете существует еще множество увлекательных вещей
Родитель – друг своему ребенку Не спешите вести ребенка к врачу или психотерапевту, если он «заболел» компьютером. Сначала сами попробуйте до него достучаться. Вспомните игры, которые вас самих занимали в детстве. Поделитесь с ребенком секретами этих игр и не ленитесь играть вместе с ним получите огромное удовольствие. Проводите с ребенком больше времени, даже самый «крутой» компьютер не заменит живого теплого общения с мамой или папой.
Успешной работы за компьютером!