«Как помочь ребёнку в написании сочинения?» Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов.
Advertisements

Роль метапредметных программ в создании единой речевой среды гимназии Веселова З.Т., учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ.
Анализ эпизода литературного произведения. Эпизод (от греч. букв. вставка), относительно самостоятельная единица действия в фабульно-сюжетной системе.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Типы речи Повествование Описание Рассуждение Повествование Композиция: Экспозиция; Завязка; Развитие действия; Кульминация; Развязка.
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Восемнадцатое марта. Классная работа. Обучение написанию сочинения- рассуждения на лингвистическую тему: «Зачем нужна пунктуация?»
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
Отзыв о прочитанном Урок информационно- библиографической грамотности 5 класс.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Сочинение- рассуждение на дискуссионную тему. ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ ТИПЫ РЕЧИ Тип текста, в котором описываются события в определённой хронологической.
Работа над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему.
Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа 3 г.Аткарска г.Аткарска 2010 год.
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
ОТЗЫВ О ПРОИЗВЕДЕНИИ ИСКУССТВА - это обмен впечатлениями, выражение своего отношения к поступкам, изображаемым событиям, своего мнения о том, понравилось.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Транксрипт:

«Как помочь ребёнку в написании сочинения?» Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов

Сочинение художественное, научное и тому подобное произ­ведение. Сочинять - создавать произведение (литературное или музыкальное) Сочинение произведение, труд, работа, творение, соз­ дание, детище, плод трудов, творчество (собирательное). Сочинять - создавать, выдумывать Сочинение самое произведение, что сочинено. Сочинять изобретать, вымышлять, придумывать, творить умственно, произ­водить духом, силою воображения

Сочинение - это творчество, которое требует огромного труда, усилий ума и духа, воображения, результат которого - письменное монологическое высказывание ребёнка, текст

М. М. Бахтин утверждал, что создание текста - это поступок, поскольку трудясь над сочинением, создавая свой текст, человек совершает поступок, ибо проявляет себя как личность.

отозваться на прочитанное, высказать свое впечатление от прочитанного, высказать своё отношение к прочитанному, поделиться своими размышлениями по поводу прочитанного. Личностный характер сочинения проявляется в способности ребёнка

Проблема самостоятельности ученических сочинений!!!

Жанры школьных сочинений Сочинения на свободную тему Сочинение по литературному произведению: литературный отзыв, анализ эпизода произведения, характеристика героя произведения, осмысление идеи произведения

Жанры школьных сочинений Сочинения – стилизации Сочинение по публицистическому (художественному) тексту Сочинение на лингвистическую тему

Алгоритм работы над сочинением 1.О чём буду писать? 2.Зачем буду писать? 3.Как буду писать?

О чём буду писать? Уяснение темы сочинения: проанализировать каждое слова в теме, переформулировать её в вопрос, ответом на который станет сочинение

Зачем буду писать? Определение основной мысли сочинения: принять решение о том, в чём автору сочинения нужно убедить тех, кто его сочинение будет читать, во что они должны поверить, в чём убедиться, читая его работу

Как буду писать? Определение плана текста: определить тип речи текста (повествование, рассуждение, описание), выбор структуры плана, составление плана текста.

Описание I.Общее представление предмета описания II.Характеристика предмета описания: 1) 1 признак, 2) 2 признак, 3) 3 признак. III.Оценка предмета описания

Повествование I.Экспозиция II.Основные события: 1) завязка, 2) кульминация, 3) развязка. III. Эпилог

Рассуждение I.Тезис II.Доказательства тезиса: 1) 1 аргумент + пример, 2) 2 аргумент + пример, III. Вывод

Как буду писать? Определение стиля речи, в котором текст будет создан: выбор изобразительно-выразительных средств языка, обусловленных стилем речи

Не владея фактическим материалом, хорошего сочи­нения не напишешь Работа с первоисточником (художественный текст): выборочное чтение текста на предмет выделения эпизодов, анализ которых позволит раскрыть тему сочинения, выбор цитат, которые можно использовать в тексте сочинения, как аргументы или примеры.

Образ офицера Жилина в рассказе Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» Каким изобразил офицера Жилина Л.Н.Толстой в своём рассказе? Этот герой может быть для меня примером. Художественное описание I. Представление героя. II. Характеристика героя: 1) внешность, 2) поступки, 3) жизненные ценности, 4) отношения к людям. III. Моё отношение к герою

Работа с первоисточником Цитата из текста, номера страниц текста При написании какой части сочинения этот материал может мне пригодится?

Создание текста сочинения Устное проговаривание предполагаемого текста Создание чернового варианта письменного текста (письмо через строку) Работа с черновиком (редактирование)

Условные символы ошибок, допускаемых в творческих работах Условный знак Тип ошибки Разновидности ошибок Суть ошибки С Ошибки в содержании работы Л Нарушена смысловая связь между словами, предложениями или частями текста ZНе выделен абзац (красная строка) XВыделен лишний абзац (красная строка) [ ]Лишняя информация ФФактические ошибки – искажена информация Пропуск слова, словосочетания, предложения Г Грамматические ошибки 1. Неправильно выбранное окончание у слова или предлога рядом со словом. 2. Неверно определены границы предложений. 3. Неверная последовательность слов в предложении. 4. Однородные слова стоят в разных грамматических формах. 5. Неправильное образование слова. РРечевые ошибки Так говорить нельзя. V Пунктуационные ошибки Знак препинания (., : ? ! … - ) не выбран или выбран неверно. IОрфографические ошибки Выбран неверный способ написания слова

Чего следует избегать в сочинении? В сочинении нельзя пересказывать содержание произведения, статьи школьного учебника или критические ста­тьи; нужно выразить свое понимание произведения, свое отношение к нему. Высказывая мнение, нужно быть убедительным (аргументы, примеры, доказательства). Нельзя оперировать фактами, не имеющими отношения к теме. Недопустимо неправильное или поверхностное раскрытие темы.

Важно!!! Нельзя написать хорошее сочинение за один день.