Драматургия в творчестве Маяковского
Пьесы Маяковского. Клоп Клоп Баня Баня Мистерия- Буфф Мистерия- Буфф Их драматургию в целом отличала романтическая трактовка революционных событий, сочетание трагедии с социальным оптимизмом.
Пьеса «Баня». «А чтоб смешнее было, а второе, разве мало бюрократов, и разве это не драма нашего Союза? Смешно – да, как в цирке, но то, над чем смеемся, - драма нашей жизни, ее уродство» (В.В. Маяковский)
Основная тема пьесы борьба против бюрократизма, пошлости, подхалимства и других пороков, унаследованных от старого мира. Маяковский вывел в "Бане" сатирические образы бюрократов, засевших в учреждениях. Победоносиков главный бюрократ, чванливый и тупой, восхваляющий себя, как "ответственного государственного деятеля". Его понятия лишены реальности; он много говорит, но ничего не делает. Образ Победоносикова дополняется такими же бюрократами, как Оптимистенко, Мезальянсова, Иван Иваныч. У них у всех ограниченное мышление, они становятся на пути тех, кто стремится к новому. Максим Штраух в роли Победоносикова.
Велосипедкин - А. Миронов. Другие персонажи пьесы, такие как изобретатель Чудаков, Велосипедкин хотят людям добра. Чудаков говорит о "машине времени": " С моей машиной ты можешь взвихрить растянутые тягучие годы горя, втянуть голову в плечи, и над тобой, не задевая и не роняя, сто раз в минуту будет проноситься снаряд солнца, приканчивая черные дни".
Пьеса «Клоп» В пьесе Клоп 1929 года поэт объявляет непримиримую войну мещанству во всех его проявлениях.
Микроб мещанства, сатирически разоблаченный в пьесе, представляется как античеловеческая, антиобщественная сила, страшная своей способностью заражать общество. Беспощадность в разоблачении мещанства придает пьесе боевой наступательный характер.
Мистерия-Буфф "Революция расплавила все, - нет никаких законченных рисунков, не может быть и законченной пьесы". Ощущая "неоформленность" времени, его "двуличие", поэт записал: "Мистерия - великое в революции, буфф - смешное в ней"
Поэт верил в идеалы революции и возлагал на нее большие надежды. Эта же вера от лица нового класса прозвучала в пьесе "Мистерия-буфф". Когда семь пар нечистых оказываются перед "дверью" будущего, машинист провозглашает: «Сегодня это лишь бутафорские двери, а завтра былью сменится театральный сор. Мы это знаем. Мы в это верим».
"В будущем все играющие, ставящие, читающие, печатающие "Мистерию- буфф", меняйте содержание, - делайте содержание ее современным, сегодняшним, сиюминутным« (В.В.Маяковский) Актуальными для современной России представляются строки из этой пьесы: «Обещали и делим поровну: одному - бублик, другому - дырку от бублика.» Это и есть демократическая республика
Пьесы Маяковского отличает политическая заостренность, сатирическая сила в изображении обывательщины и бюрократизма, реалистическая убедительность и симпатия к положительным героям, умение органически включать в развитие, действия фантастику. Сила обобщения и мастерство, присущие пьесам Маяковского, проверены временем.