Образ Родины в лирике А. Ахматовой и М. Цветаевой О, неподатливый язык! Чего бы попросту - мужик, Пойми, певал и до меня: «Россия, родина моя!» Мне голос.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контрольный тест по творчеству Анны Андреевны Ахматовой Подготовила учитель русского языка и литературы Коршунова Татьяна Владимировна.
Advertisements

Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста С.В. Боровлёва, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 Амурска.
Царское Село, Какие же испытания пришлось пережить Анне Андреевне? 2. Что послужило источником её вдохновения? 3.Как Ахматова восприняла революцию?
Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был... А. Ахматова.
Анна Ахматова. « Я научила женщин говорить». «Я смертельна для тех, кто нежен и юн. Я птица печали. Я – Гамаюн».
Тема Родины в творчестве Анны Ахматовой Автор: Учитель МБОУ Кичкетанской СОШ Агрызского муниципального района Республики Татарстан Хусаенова Г.И.
Работу выполнила ученица 11 а класса средней школы 19 Мытищинского района Солдатова Алёна.
«Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черёд.» (по творчеству М.И.Цветаевой)
Тема Родины в творчестве Анны Ахматовой. МОЛИТВА Дай мне горькие годы недуга, Задыханья, бессонницу, жар, Отыми и ребенка, и друга, И таинственный песенный.
В ЕГЭ по литературе merelenko-su.uCoz.ru. Ответ Ответ К какому литературному роду относится это произведение? (Стихотворение «Родина») Лирика.
Урок литературы в 9 классе «Мне имя Марина» (жизнь и творчество М.Цветаевой) Учитель Парилова О.А.
Любимые страницы лирики Марины Цветаевой. Анализ стихотворения «Тоска по родине!..» Так край меня не уберег…
Учащиеся 8Б класса, кл.рук. Бурцев Д.А.. Что значит быть гражданином своей страны? Мы думаем, что быть гражданином своей Родины - значит быть хозяином.
Образ Родины в стихотворении Ахматовой «Родная земля» Урок-исследование поэтического текста на уроке литературы в 9 классе Составила ТАРАСЕНКО С. И. Муниципальное.
Тема Родины в лирике А.А.Ахматовой Урок литературы в 12 классе.
Образ Родины в стихотворении Ахматовой «Родная земля» Урок-исследование поэтического текста на уроке литературы в 9 классе Составила ТАРАСЕНКО С. И. Муниципальное.
Основные темы творчества Философская лирика Любовь Разлука Героическая тема Поэт и поэзия Портреты Родина Москва.
1 Настоящая фамилия Ахматовой А) Горенко Б) Ахматова В) Эразмовая.
Анна Ахматова. Анна Андреевна Ахматова (фамилия при рождении Горенко) русская поэтесса, писатель, литературовед, литературный критик, переводчик.
Судьба России и поэта в лирике А. А. Ахматовой. Николай Степанович Гумилёв и Анна Андреевна Ахматова с сыном Львом Казалось бы, в жизни Ахматовой всё.
Транксрипт:

Образ Родины в лирике А. Ахматовой и М. Цветаевой О, неподатливый язык! Чего бы попросту - мужик, Пойми, певал и до меня: «Россия, родина моя!» Мне голос бы. Он звал утешно, Он говорил: Иди сюда, Оставь свой край, глухой и грешный, Оставь Россию навсегда... Но равнодушно и спокойно Руками я замкнула слух, Чтоб этой речью недостойной Не осквернился скорбный дух

Тема Родины претерпевает в творчестве Ахматовой сложную эволюцию Тема Родины претерпевает в творчестве Ахматовой сложную эволюцию Царское Село Царское Село Петербург Петербург Вся страна Вся страна

Царское село По аллее проводят лошадок, Длинны волны расчесанных грив. О пленительный город загадок, Я печальна, тебя полюбив. где прошли детские и юношеские годы Ахматовой…

Здесь проходит молодость, Любовь, встречи с друзьями, поэтические вечера, первая известность все это связано с Петербургом Был блаженной моей колыбелью Темный город у грозной реки И торжественной брачной постелью, Над которой держали венки Молодые твои серафимы, Город, горькой любовью любимый.

В годы народных бедствий Ахматова сливается с русским народом, считая своей Родиной всю страну. Анна Андреевна восприняла судьбу России, как собственную судьбу.

Ахматова полностью сливается с русским народом в поэме «Реквием», посвященной страданиям всего репрессированного народа. В поэме можно выделить несколько смысловых планов. Первый план представляет личное горе героини арест сына. Но голос автора сливается с голосом тысяч российских женщин сестер, жен, вдов репрессированных это второй план рассмотрения личной ситуации. Ахматова говорит от лица своих «невольных подруг». Ахматова полностью сливается с русским народом в поэме «Реквием», посвященной страданиям всего репрессированного народа. В поэме можно выделить несколько смысловых планов. Первый план представляет личное горе героини арест сына. Но голос автора сливается с голосом тысяч российских женщин сестер, жен, вдов репрессированных это второй план рассмотрения личной ситуации. Ахматова говорит от лица своих «невольных подруг». Над ребятами стонут солдатки, Вдовий плач по деревне стоит.

Образ родной земли, созданный ею, привлекает своей необычностью: поэт написала о земле в буквальном смысле этого слова, придав, однако, ему философский смысл. Эпиграфом в «Родной земле» послужила строка известного ахматовского стихотворения «Не с теми я, кто бросил землю», в котором сжато, но метко описаны характерные черты русского национального характера: Образ родной земли, созданный ею, привлекает своей необычностью: поэт написала о земле в буквальном смысле этого слова, придав, однако, ему философский смысл. Эпиграфом в «Родной земле» послужила строка известного ахматовского стихотворения «Не с теми я, кто бросил землю», в котором сжато, но метко описаны характерные черты русского национального характера: И в мире нет людей бесслезной, надменнее и проще нас. Отсюда вытекает и отношение русского человека к родной земле: В заветных ладанках не носим на груди, О ней стихи навзрыд не сочиняем, Нам горький сон она не бередит, Не кажется обетованным раем.

Марина Ивановна Цветаева Москва Москва Тоска по Родине за границей Тоска по Родине за границей

В годы народного горя, ещё не вполне понимая причины и масштабы его, поэтесса всем сердцем откликнулась на этот плач народный. Бессонница меня толкнула в путь. О, как же ты прекрасен, тусклый Кремль мой!- Сегодня ночью я целую в грудь- Всю круглую воюющую землю!… Бедствия народа - вот что пронзило её душу. Чем прогневали тебя эти серые хаты,- Господи! - и для чего стольким простреливать грудь! Поезд прошёл, и завыли, завыли солдаты, И запылил, запылил отступающий в путь…

Московская тема появляется уже в ранних стихах Цветаевой. Москва в ее первых сборниках воплощение гармонии. Прозрачными акварельными красками рисует Цветаева лирический образ города. Московская тема появляется уже в ранних стихах Цветаевой. Москва в ее первых сборниках воплощение гармонии. Прозрачными акварельными красками рисует Цветаева лирический образ города. Автор переживает за судьбу родного города как за судьбу родного человека. В цикле «Москве» (1917) с отчаянием и нежностью обратится она к любимому городу: Автор переживает за судьбу родного города как за судьбу родного человека. В цикле «Москве» (1917) с отчаянием и нежностью обратится она к любимому городу: Голубочки где твои? Нет корму. Кто унес его? Да воров черный. Где кресты твои святые?. Сбиты. Где сыны твои, Москва? Убиты.

Московская тема в творчестве Цветаевой всегда связана с темой пути, путешествия, открытия. «С кремлевского холма» героине видна вся земля. Москва дает ощущение пространства, распахивает перед ней дали: Московская тема в творчестве Цветаевой всегда связана с темой пути, путешествия, открытия. «С кремлевского холма» героине видна вся земля. Москва дает ощущение пространства, распахивает перед ней дали: Москва! – Какой огромный Странноприимный дом! Всяк на Руси – бездомный. Мы все к тебе придем.

Марина Цветаева прожила сложную жизнь. Но даже живя за пределами России, она оставалась истинно русским человеком. Тоска по родине! Давно Разоблаченная морока! Мне совершенно все равно- Где совершенно одинокой Быть, по каким камням домой Брести с кошелкою базарной В дом, и не знающий, что- мой, Как госпиталь или казарма.

Тоскуя по родине, Цветаева считала себя временно выехавшей, и стихи помогали ей духовно приобщиться к великому сообществу россиян, которых она не переставала считать соотечественниками. О неподатливый язык! О неподатливый язык! Чего бы попросту мужик. Чего бы попросту мужик. Пойми, певал и до меня! Пойми, певал и до меня! Россия, родина моя! Россия, родина моя! Но и с калужского холма Но и с калужского холма Мне открывалася она Мне открывалася она Даль тридевятая земля! Даль тридевятая земля! Чужбина, родина моя! Чужбина, родина моя! Ты! Сей руки своей лишусь Ты! Сей руки своей лишусь Хоть двух! Губами подпишусь Хоть двух! Губами подпишусь На плахе: распрь моих земля На плахе: распрь моих земля Гордыня, родина моя! Гордыня, родина моя!

Заключение В 1939 году Цветаева возвращается на родину. Тяжело ей дались эти 17 лет на чужбине. Она мечтала вернуться в Россию «желанным и жданным гостем». Но так не получилось. Муж и дочь подверглись необоснованным репрессиям. Цветаева поселилась в Москве, готовила сборник стихотворений. Но тут грянула война. Превратности эвакуации забросили Цветаеву сначала в Чистополь, а затем в Елабугу. Тут-то ее и настигло одиночество, о котором она с таким глубоким чувством сказала в своих стихах. В 1939 году Цветаева возвращается на родину. Тяжело ей дались эти 17 лет на чужбине. Она мечтала вернуться в Россию «желанным и жданным гостем». Но так не получилось. Муж и дочь подверглись необоснованным репрессиям. Цветаева поселилась в Москве, готовила сборник стихотворений. Но тут грянула война. Превратности эвакуации забросили Цветаеву сначала в Чистополь, а затем в Елабугу. Тут-то ее и настигло одиночество, о котором она с таким глубоким чувством сказала в своих стихах.

Заключение Ахматова не принадлежала к поэтам, которые клянутся в своей любви к Родине «навзрыд», однако образ России один из ведущих в ее творчестве. Если собрать воедино все написанное ею о Родине, о родной земле, можно составить значительную по своему гражданственному смыслу антологию. Ахматова не принадлежала к поэтам, которые клянутся в своей любви к Родине «навзрыд», однако образ России один из ведущих в ее творчестве. Если собрать воедино все написанное ею о Родине, о родной земле, можно составить значительную по своему гражданственному смыслу антологию. В основе ахматовского понятия Родина образ земли. Но ложимся в нее и становимся ею, Оттого и зовем так свободно своею.