Тема урока Царства Животные Общая характеристика Автор: Мишнина Лидия Александровна, учитель биологии СОШ 3 Акбулакского района Оренбургской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Прокариоты 2. Грибы 3. Растения 4. Животные 5. Вирусы.
Advertisements

Царства живой природы: 1.Прокариоты 2.Вирусы 3.Грибы 4.Растения 5.Животные.
Наука о животных Зоология (от греч. ζωον животное и λόγος учение) биологическая наука, предметом изучения которой являются представители царства Animalia.
Простейшие (Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики).
Методы морфологическийфизиологическийэкологическийзоогеографическийгенетический палеонтологи- ческий историческийсравнительный.
Введение в биологию. Биология-наука о живой природе Ботаника Зоология Микология Антропология Микробиология вирусология Морфология Анатомия Физиология.
ЗООЛОГИЯ – НАУКА О ЖИВОТНЫХ Этапы развития Зоологии.
300 лет один грек изучал ящерицу Жизнедеятельность, распространение, строение, наука, значение, животных, многообразие, изучающая, зоология.
Различия в строении растительной и животной клетки Группа:Б(о)-15 к Тағайбек Сабира Қапбар Жұлдыз Әмір Ләззат Батыр Арайлым.
БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИЗНИ 1. Что такое «биология»? 2. Какие царства живых организмов существуют? 3. Каковы характерные черты этих организмов?
Особенности растительной клетки Автор: учитель биологии ГБОУ ЦО 1456 Водопьянова Марина Александровна.
Тема: Многообразие органического мира. Классификация организмов. Задачи: Дать характеристику современной классификации живых организмов. Рассмотреть характерные.
ЗООЛОГИЯ – НАУКА О ЖИВОТНЫХ. Задачи Сформировать общие представления о многообразии животного мира и интерес к изучению зоологии.
Презентация урока для интерактивной доски по биологии (5 класс) на тему: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "Подцарство Одноклеточные" 5-7 класс (В трёх частях)
Урок 1 Биология био логия "биос" - жизнь "логос" - учение Биология – это учение о жизни, или наука о живой природе.
Тема урока Строение животной клетки Автор: Мишнина Лидия Александровна, учитель биологии СОШ 3 Акбулакского района Оренбургской области.
Царство Животные Почему нужно изучать животных?. Окружающая нас среда населена множеством животных. Человек тесно связан с ними. Полноправными и любимыми.
ЗООЛОГИЯ – НАУКА О ЖИВОТНЫХ Автор Долгорукова С.В., учитель биологии и экологии высшей категории гимназии 2 г. Екатеринбурга.
Организм как биосистема Автор : Кудяшева Вера Григорьевна МОУ СОШ 12 Имени ОЛЕГА Кошевого Сыктывкара.
Сходство и различие растительной и животной клетки.
Транксрипт:

Тема урока Царства Животные Общая характеристика Автор: Мишнина Лидия Александровна, учитель биологии СОШ 3 Акбулакского района Оренбургской области

Основоположником зоологии считается Аристотель, который первым в задумался о делении животных на группы. Он разделил их на животные с кровью и бескровные.

.«Зоология- наука о животных, имеющих свою историю, свои методы исследования, специальные разделы и даже включающая специальные науки»

СходствоРазличия Одноклеточные Многоклеточные 1.В клеточном строении 2.В процессах жизнедеятельности: дышат, питаются, передвигаются, выделяют продукты обмена, раздражаются 1.Тело состоит из одной клетки 1.Тело состоит из различных типов клеток, специализированных в выполнении определенных функций 2.Микроскопические размеры тела 2. Клетки образуют ткани, ткана-органы, органы- системы органов.

Среды жизни и места обитания Основные среды обитания животных – это водная, наземно-воздушная и почвенная. Нельзя забывать и об организменной среде обитания

Распредели животных по средам жизни

Вид:лисица обыкновенная

Царство: ЖивотныеЖивотные Тип: ХордовыеХордовые Класс: МлекопитающиеМлекопитающие Отряд: ХищныеХищные Семейство: ПсовыеПсовые Род: ЛисицыЛисицы Вид: Обыкновенная лисица

Видовое название животного Еж европейский Тигр уссурийский Запомни, первое слово указывает на род, к которому принадлежит данное животное, а второе на конкретный вид

Расположи единицы классификации в правильном порядке, начиная с наименьшей Тип Царство Вид Отряд Род Класс Семейство

Отличительные черты строения животной клетки

ПризнакиРастенияЖивотные ПитаниеАвтотрофноеГетеротрофное Строение клетки Запасающее вещество Есть целлюлозная оболочка, вакуоли, пластиды. Нет клеточного центра Крахмал Нет вакуоли( за исключением пищеварительных у простейших), пластид. Есть клеточный центр Гликоген Способность к росту НеограниченныйОграниченный Активность в поисках пищи Не активныВ большинстве случаев -активны ОрганыВегетативные Генеративные Соматические. Половые Органы образуют системы органов Симметрия тела -----Двусторонняя Лучевая

ПИТАНИЕ ПИТАНИЕ ГЕТЕРОТРОФНОЕ

ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПОДВИЖНО,ЧТО СОВЕРШЕННО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ДОБЫВАНИЯ ПИЩИ

РОСТ РОСТ ОГРАНИЧЕННЫЙ

СИММЕТРИЯ ТЕЛА ДВУСТОРОННЯЯЛУЧЕВАЯ

СТРОЕНИЕ КЛЕТОК Нет жесткой клеточной стенки Нет хлоропластов и пластид Вакуоли небольшие

Системы органов Дыхательная, нервная, выделительная и др.

раздражимость регулируется гормонами и регулируется гормонами и нервной системой нервной системой

1. Животные 2. Одноклеточные, многоклеточные 3. Растут, двигаются, питаются 4. Многочисленное царство живых организмов 5. Фауна Составление синквейна по теме « Животные »

1 Гетеротрофный тип питания 1 Гетеротрофный тип питания 2. Автотрофный тип питания 3. Ограниченный рост 4. Неограниченный рост 5. В клетках отсутствует клеточная стенка 6. Регуляцию обмена веществ в организме осуществляют системы органов 7. Четкая симметрия тела ( лучевая, двусторонняя ) 8. Наличие хлоропластов содержащих пигмент хлорофилл 9. Подвижны, обладают специальными органами движения. 10. Неподвижны

Рефлексия 1." Я понял ( ла ), что …"; 2." Теперь я могу …"; 3." Я научилась ( ся )…"; 4. Хотелось бы, чтобы …

Используемые ресурсы 1 Среды жизни 625d bb2fdf/31_1.swfhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000003a ddd- 625d bb2fdf/31_1.swf 2 Животные одноклеточные и многоклеточные collection.edu.ru/dlrstore/000003a ddd-d4a bb2fe0/31_6.swfhttp://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/000003a ddd-d4a bb2fe0/31_6.swf 3 Многообразие организмов. collection.edu.ru/dlrstore/000003a ddd-625d bb2fdf/31_1.swf 4 Симметрия тела. 4ddd-a156-0c0046bb2fe0/31_5.jpghttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000003aa ddd-a156-0c0046bb2fe0/31_5.jpg 5. Характериные признаки животных bb2fdf/31_2.jpg bb2fdf/31_2.jpg 6. Значение животных 4f58-b d47b29/%5BBI7GI_1-01%5D_%5BIL_04%5D.swfhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0f92f6fe-df7d- 4f58-b d47b29/%5BBI7GI_1-01%5D_%5BIL_04%5D.swf 7. Систематика животных 0a01-022a-0189-a7732ace0e0a/%5BBIO7_01-03%5D_%5BIM_01%5D.swfhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b16e17d- 0a01-022a-0189-a7732ace0e0a/%5BBIO7_01-03%5D_%5BIM_01%5D.swf 8 Аристотель fa96f0b10a63/%5BBIO7_01-05%5D_%5BPF_01%5D.jpghttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b16e35b-0a01-022a-007e- fa96f0b10a63/%5BBIO7_01-05%5D_%5BPF_01%5D.jpg