Цели урока: Научиться распознавать корни с чередованием по лексическому значению; познакомиться с условиями выбора гласной И-Е; научиться грамотно писать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАСТ (РАЩ) –РОС (О- А) ЛАГ –ЛОЖ (О-А) Вырасти Подрастать Выращенный Сращение Ростовщик Разрослись Разберу Положение Располагать Предположение Излагать.
Advertisements

Правописание корней с чередующимися гласными е -и Тема урока: Правописание корней с чередующимися гласными е -и Выполнила: Максимова Н.Г.
«Правописание гласной в корне» чтобы не ошибиться необходимо: 1)определить, какой это безударный гласный: проверяемый ударением, непроверяемый, чередующийся;
Корни с чередующимися гласными Е/И Материалы для наблюдения и упражнения составлены Шершнёвым А.В.
"Толковые ребята"2 Правило Опорный конспект Стихотворный алгоритм Комментированное письмо Тест.
И е ? Окунева Галина Николаевна МОУ СОШ 47 г.Белгород.
Чередование гласных в корнях слов 5 класс. Корни с безударными гласными 1. Если безударные гласные в корне проверяются ударением, то следует: - определить.
Тема урока Буквы е-и в корнях с чередованием Цели урока Знать: - понятие «чередование звуков»; - условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием; Уметь:
Буквы е - и в корнях с чередованием. -Из данных предложений выберите пары глаголов с чередованием гласных е-и в корне. -Из данных предложений выберите.
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
1 Тема: «Корни с чередованием гласных Е/И» «Правила ослика» Егорова А.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 43» г. Чебоксары, Чувашия, 2010.
Добрый день!!!. Берётся, собирались. Вытер, протирать. Запирает, отпереть.
Русский язык в таблицах и схемах Гласные -а-о, -е-и в корнях с чередованием Часть 1.
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «НОВОСЕЛЬЕ КОРНЕЙ». Ты будь внимателен, мой друг, В словах есть безударный звук: НОРА, ЖАРА, ДОМА, СОСНА – Одна из гласных не ясна. ВОДА,
Корни с чередованием Материал для уроков в 5-6 классах.
Буквы Е – И в корнях с чередованием 5 класс. Цели урока Знать: - понятие «чередование звуков»; - условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием; Уметь:
Дистанционное обучение Трудные вопросы орфографии Занятие 3 Безударные гласные.
Чередование корней (-бер-/-бир-, -пер- /пир-, -дер/ -дир-, - тер/тир-,- -мер-/-мир-, -жег-/-жиг-, - стел-/-стил-, -блеет-/-блист-, -чет-/- чит-)
Слово делится на части, Ах, какое это счастье, Может каждый грамотей Делать слово из частей!
Для уроков русского языка по теме «Чередование гласных в корне» Коваленко Ирина Владимировна учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 15 имени В.Л.
Транксрипт:

Цели урока: Научиться распознавать корни с чередованием по лексическому значению; познакомиться с условиями выбора гласной И-Е; научиться грамотно писать слова, в которых происходит чередование гласных и – е в корне.

-дир-дер--бир-бер--тир-тер--мир-мер--пир-пер--стил-стел--жиг-жег--блист-блест- -чит-чет-/-счит-счет- -ин-а,-я-/-им-а,-я-

обдирать – обдерёт задираться – задерётся удирать - удерёт

собирать- соберёт набирать-наберёт забирать-заберёт

обтирать-обтереть стирать-стереть натирать-натереть

замирать-замереть умирать-умереть, но усмирять -смирный

запирать-запереть напирать-напереть, н о отважный пират свадебный пир

расстилать-расстелить настилать- настелить застилать-застелить

Выжигать-выжег Зажигать –зажёг Сжигать - сжечь

Блистать –блестеть Заблистать –заблестеть Запомните: блеснуть

Вычитать – вычет Рассчитать- счётный Но: расчёт сочетать, сочетание

начинать –начать понимать – понять сжимать –сжать Принимать – принять Внимать, внимательный

В остальных случаях в корне с чередованием И-Е пишется Е подстелить блестеть проберётся замерло блестит

С кем поведешься, от того и наб_решься. Не силой д_рутся умением. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Не зад_рай нос высоко - споткнешься. На работу сп_рает дух, а ест за двух.

Кто детям потакает, сам слезу ут_рает. Кабы знал, где упасть, соломки бы подст_лил.

Солдат службы не выб_рает. Смерть чинов не разб_рает.

Смелый ум_рает один раз, а трус каждый день

И Е И И И Е И Е И Е И Е И Е

0 ошибок«5» 1-2 ошибки«4» 3-4 ошибки«3»