РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСТИТЕТ ИМЕНИ А.И.ГЕРЦЕНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сколько детей сегодня нуждаются в специальном обучении? По оценкам экспертов международных организаций, например ЮНЕСКО, в России из 30 млн. детей, примерно.
Advertisements

Дети с ОВЗ * «ИНВАЛИД» - любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и / или социальной.
Нормативно-правовое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья октябрь 2009 года МОУ Краснослободская СОШ.
Инклюзивное образование. У нас ограниченные возможности... Так, почему-то, принято считать. Но кто, скажите, может ограничить Возможность верить и мечтать.
Cостояние и перспективы развития образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации Б.В. Белявский, заместитель руководителя.
Деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений в статусе инновационных площадок.
Лобанова Н.М., директор МКОУ Курагинский «ЦД и К», руководитель ПМПК. МКОУ Курагинский «ЦД и К»
Приходько Оксана Георгиевна доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой логопедии, декан факультета специальной педагогики ГБОУ ВПО МГПУ.
«Отдельные вопросы реализации основных образовательных программ начального и основного общего образования» Крестинина И.А., к.п.н., зав.кафедрой специального.
Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
Нормативно-правовое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ Краснослободская ООШ.
Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Инклюзивное образование Презентация МБОУ СОШ 10 им. Т.П. Северова.
Комплексный подход к обучению детей со сложной структурой дефекта Подготовлена зам. директора по УВР Пузаткиной Н.В.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Ресурсный центр психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Котовска.
Современное состояние системы специального образования Республики Мордовия.
Термин "коррекция" в переводе с латинского языка - буквально означает «поправка», «исправление», «изменение».
Современная система образования лиц с нарушением зрения и нарушением слуха.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Нижняя Салда.
Транксрипт:

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСТИТЕТ ИМЕНИ А.И.ГЕРЦЕНА

ФАКУЛЬТЕТ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ

По статистике Министерства образования России: постоянно нуждаются в коррекционной помощи – более 1 миллиона человек. имеют возможность получить такую помощь 500 тыс.: 143 тыс. детей- инвалидов учатся в обычных классах, 148 тыс. – в классах коррекции массовых школ (на надомном обучении – 45 тыс. детей), 211 тыс.– в специальных (коррекционных) школах и школах-интернатах. По сравнению с восьмидесятыми годами неготовность детей к систематическому обучению на седьмом году жизни увеличилась в 5 раз: только 32% детей относятся к первой группе здоровья, то есть - практически здоровы. К подростковому возрасту состояние здоровья детей значительно ухудшается – в 80% они ограничены в выборе профессии по состоянию здоровья.

По оценкам ЮНЕСКО: всего детей 30 млн. из них 2,5 млн. – 3,5 млн. временно или постоянно нуждаются в коррекционной педагогической поддержке из них 2 – 3 миллиона детей должны ее получать в коррекционной школе неопределенное количество имеют задержки развития и нарушения нервно-психической сферы, возникшие из-за тяжелых эмоциональных переживаний и травм, обусловленных неблагоприятными социально-средовыми факторами, и также нуждаются в коррекции в специальных школах

Количество больных детей (от 0 до 17 лет) ежегодно увеличивается на 4-5%. Наиболее заметно увеличение количества детей имеющих: заболевания костно-мышечной системы (на 53,6% от общего числа заболевших), болезни эндокринной системы (на 45,6%), врожденные аномалии (на 41,8%).

По данным Министерства образования специальных учебных коррекционных заведений для детей с проблемами развития: в 2000 году в 2005 году в 2006 году Остро стоят проблемы с коррекционными школами в Екатеринбурге, Рыбинске, Вологде, Боготоле (Красноярского края), Перми, Нижнем Тагиле, Ленинградской области и др. регионах.

школы I вида (90 шк.) – для глухих детей (9800 чел.); школы II вида (87 шк.)– для слабослышащих и позднооглохших детей (10500 чел,); школы III вида (17 шк.) – для слепых детей (2600); школы IV вида (90 шк.)– для слабовидящих детей (11000 чел.); школы V вида (60 шк.) – для детей с тяжёлыми нарушениями речи (10500 чел.);

школы VI вида (74 шк.) – для детей с ДЦП (8500 чел.); школы VII вида (130 шк.)– для детей с задержкой психического развития (20000 чел.); школы VIII вида (1376 шк.) – для умственно отсталых детей ( чел); шк. надомного обучения и коррекционные классы в массовых школах ( чел, из них 170 тыс. дети с ЗПР) образовательные учреждения, действующие на принципах инклюзии – данных пока нет

МАССОВАЯ ШКОЛАМАССОВАЯ ШКОЛАСПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА Рекомендованные – 1179 учебниковРекомендованные – 1179 учебниковРекомендованные – 53 учебника– 53 учебника Допущенные –204 учебника –204 учебникаДопущенные – 34 учебника – 34 учебника 1383 учебника1383 учебника87 87 учебников