*ознакомить учащихся с величайшими достижениями российской культуры I половине XIX века. *побудить у учащихся интерес к отечественной культуре.
Классицизм Ампир Реализм Критический реализм Романтизм Сентиментализм
В первой половинеXIX века русская литература вступила в свой «золотой век» Главная проблема «Укрепление национального самосознания» Обращение к историческому прошлому страны.
Николай Михайлович Карамзин Повесть «Марфа Посадница, или Покорение Новгорода», «История государства Российского» Основная его идея: «Сопоставление республиканскую и самодержавную власти. Свой выбор отдаёт в пользу самодержавия.
К.Ф.Рылеев Василий Андреевич Жуковский Одоевский А.И. и В.К.Кюхельбекер
Родоначальники реализма в русской литера туре. А.С.Пушкин М.Ю Лермонтов «Борис Годунов», «Капитанская дочка», «Дубровский», «Медный всадник». «Герой нашего времени»
Николай Васильевич Гоголь-основатель «натуральной школы» Его произведения: «Шинель», «Ревизор», «Мертвые души»
Александр Николаевич Островский В своих пьесах раскрыл реалистичный мир рус- ского купечества год драма «Свои люди сочтемся»
Иван Сергеевич Тургенев «Записки охотника» гг.
Большой театр (О.И Бове) Александринский театр Михаил Семенович Щепкин.
Архитектурный стиль – АМПИР- монументальность форм, богатство украшений и строгости линий.
Казанский собор ( гг) Андрей Никифорович Воронихин.
Карл Иванович Росси Здание Сената и Синода.
Дворцовая площадь с зданием Главного штаба и аркой.
Андреян Дмитриевич Захаров. Адмиралтейство
О.И Бове Триумфальные ворота.
Константин Андреевич Тон. Храм Христа Спасителя
Первая половина XIXвека вошла в историю как начало «золотого века» русской художественной культуры. Её отличали: стремительная смена художественных стилей и направлений взаимообогащение и тесная взаимосвязь литературы и других областей искусства, усиление общественного звучания создаваемых произведений, органическое единство и взаимодополнение лучших образцов западно-европейской и русской народной культуры.