Александр Иванович Куприн Рассказ «Гранато­вый браслет». Смысл спора о бескорыстной любви Александр Иванович Куприн Рассказ «Гранато­вый браслет». Смысл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Гранатовый браслет» (1911) Рассказ автобиографичен: мать писателя Л.Любимова получала письма от анонимного влюбленного. Он писал, что разница в социальном.
Advertisements

Александр Иванович Куприн (1870 – 1938). Жизнь и творчество. Александр Иванович Куприн (1870 – 1938). Жизнь и творчество. «Человек стихии и интуиции».
Тема урока: « Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Эпиграф Эпиграф « Любовь всесильна: нет на земле ни горя- выше кары её, ни счастья-
Учитель русского языка и литературы МБОУ Лицея 88 г. Екатеринбурга ТОЛМАЧЕВА Марина Ивановна.
«Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды…» Рассказ « Гранатовый браслет» А.И.Куприна.
«Великая сила любви!» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Самостоятельная работа по творчеству А. И. Куприна 1. Покажите богатство духовного мира героини повести А. Куприна « Олеся ». 2. Почему Желтков дарит Вере.
А.И.Куприн «Гранатовый браслет». Задание 1 Напишите, какую роль играет музыка в вашей жизни.
А.И.Куприн ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ 1911 г. Любовь… одна дороже богатства, славы и мудрости… дороже самой жизни, потому что даже жизнью она не дорожит и не.
Гранатовый браслет. История создания К работе над рассказом Гранатовый браслет А.И. Куприн приступил осенью 1910 года в Одессе, куда он переехал с женой.
МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 1 города Пскова» Поэтика и проблематика рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Автор: учитель русского.
А.И.Куприн ПОВЕСТЬ О ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ»
А.И.Куприн Гранатовый браслет. «Всепоглощающая сила любви» в повести А. И. Куприна Рассказ посвящён одной из главных тем всего творчества Куприна теме.
Александр Иванович Куприн Произведения о любви. «Гранатовый браслет» 1910г.
Повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Поговорим о странностях любви… Вера Она ни разу не видела его и не знала его фамилии. Он только писал ей письма.
Александр Иванович Куприн «Гранатовый браслет» Урок литературы в 11 классе.
Тема любви в творчестве А.И.Куприна …мы целями поколениями не умели преклоняться и благоговеть перед любовью. А.И.Куприн.
Что такое любовь? Можно ли дать определение этому слову? Что писали великие люди о любви? Как переживали любовь герои А. Куприна? Какое место любовь занимает.
«Гранатовый браслет». Смысл споров о сильной бескорыстной любви». Урок литературы в 11 классе Учитель: Таранова В.А.
Подготовка к сочинению по рассказу А.И.Куприна «Гранатовый браслет» Маслова Е.С., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 9 г.Дзержинска Нижегородской.
Транксрипт:

Александр Иванович Куприн Рассказ «Гранато­вый браслет». Смысл спора о бескорыстной любви Александр Иванович Куприн Рассказ «Гранато­вый браслет». Смысл спора о бескорыстной любви нравственно- философская проблематика произведения; смысл названия произведения, центральные образы

Цели: Показать мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств Роль детали в рассказе

«Гранатовый браслет» (1910) Работа над рассказом «Гранатовый браслет» шла осенью 1910 года в Одессе. В это время Куприн часто бывал в семье одесского врача Л. Я. Майзельса и слушал Вторую сонату Бетховена в исполнении его жены", одно из самых напряжённых, томительных, страстных созданий человеческого гения в музыке. Работа над рассказом «Гранатовый браслет» шла осенью 1910 года в Одессе. В это время Куприн часто бывал в семье одесского врача Л. Я. Майзельса и слушал Вторую сонату Бетховена в исполнении его жены", одно из самых напряжённых, томительных, страстных созданий человеческого гения в музыке. Звуки сонаты соединились в его воображении с историей светлой любви, которой он был свидетелем. Звуки сонаты соединились в его воображении с историей светлой любви, которой он был свидетелем. 15 октября 1910 года Куприн писал о сюжете рассказа своему другу, критику Ф. Д. Батюшкову: "Это – помнишь – печальная история маленького телеграфного чиновника П. П. Жолтикова, который был так безнадёжно, трогательно и самоотверженно влюблён в мать писателя Л.Любимова 15 октября 1910 года Куприн писал о сюжете рассказа своему другу, критику Ф. Д. Батюшкову: "Это – помнишь – печальная история маленького телеграфного чиновника П. П. Жолтикова, который был так безнадёжно, трогательно и самоотверженно влюблён в мать писателя Л.Любимова

Жизненные источники рассказа Ещё один Жизненный источник произведения связан с музыкой Бетховена. Живя в Вене, композитор давал довольно много частных уроков музыки девушкам из богатых аристократических семей. Ещё один Жизненный источник произведения связан с музыкой Бетховена. Живя в Вене, композитор давал довольно много частных уроков музыки девушкам из богатых аристократических семей. Одной из таких учениц была юная графиня Джульетта Гвиччиарди ей посвящена знаменитая «Лунная соната» до-диез минор ор (1801), ставшая своеобразным музыкальным памятником трагической, безответной любви. Одной из таких учениц была юная графиня Джульетта Гвиччиарди ей посвящена знаменитая «Лунная соната» до-диез минор ор (1801), ставшая своеобразным музыкальным памятником трагической, безответной любви. После смерти композитора в потайном ящике его платяного шкафа было найдено письмо, получившее название «Письмо к далёкой возлюбленной». Л.В.Бетховен

Работа над рассказом «Гранатовый браслет» 1. С чего начинается рассказ? 2. Какова роль пейзажа? 2. Как вы объясните смысл заглавия произведения?

Роль детали. Пейзаж и титул. Куприн показывает героиню на фоне ясных, солнечных дней, в тишине и уединении(сходство с Татьяной Лариной, тоже княгиней в замужестве). Внешне царственно- спокойная, деликатно чувствующая, самоотверженная, помогающая мужу «свести концы с концами», нежно любящая младшую сестру и Генерала Аносова(«дедушку»). Вера, «спавшая» всю свою жизнь, проснулась только тогда, когда в ее жизнь вошел Желтков, заплатив высокую цену за пробуждение своей любимой. Вера Николаевна-жена предводителя дворянства, Василия Львовича Шеина, по отношению к которому страстная любовь давно прошла, «перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы».

«Он был золотой, низкопробный, очень толстый, но дутый и с наружной стороны весь сплошь покрытый небольшими старинными плохо отшлифованными гранатами, но зато посередине браслета возвышались, окружая какой-то маленький зеленый камешек, пять прекрасных гранатов- каботонов, каждый величиной с горошину. Когда Вера удачно повернула браслет перед огнем электрической лампочки, то в них, глубоко под их гладкой яйцевидной поверхностью, вдруг загорелись прелестные густо- красные живые огни».

Смысл заглавия произведения Где-то глубоко в душе героини зажглись «густо-красные живые огни». Она чувствует чуть заметное изменение в себе, еще не понимая того, что происходит и насколько это важно. По старинному преданию семьи Желткова, браслет имеет свойство сообщать дар предвидения носившим его женщинам. Почему? Камней всего шесть: пять красных и один зеленый. У человека пять физических чувств, но есть и метафизическое чувство, шестое: интуиция. А если рассмотреть геометрию камней браслета, то она представит собой круг с точкой внутри, что похоже на глаз, «третий глаз». Эти знаки аккумулируют энергию, которая даст женщинам дар предвидения. Гранатовый браслет стал отправной точкой, той опорой, которой не хватает Вере, чтобы проснуться. Браслет оказался тем огнем, который смог растопить сердце Веры.

Любовь как высшая ценность мира в рассказе «Гранатовый браслет» 4. Что вы знаете о Вере Николаевне и ее семье? 5. Какие были взаимоотношения между супругами? 6. Для чего введен в рассказ образ генерала Аносова?(гл.4). Какое значение имеет этот образ и история его любви?(гл. 7) Что для генерала любовь настоящая?(стр.138, 140)

«Да светится имя твое». 7. Расскажите историю любви Желткова. Что означал его подарок? 8. Почему он не мог рассчитывать на взаимность? 9. Какова роль писем? Прочитайте выдержки из последнего письма.

«…Я прекращаю всю эту историю». 10. Как вы расцениваете поступок мужа Веры Николаевны и брата? 11. Каково отношение к Желткову Василия Львовича? 12. Кто виноват в смерти влюбленного?

Тема «маленького человека» Чиновник со смешной фамилией, тихий и незаметный, вырастает в трагического героя, силой своей любви встаёт над мелочной суетой, жизненными неудобствами, приличиями. Он оказывается человеком, ничуть не уступающим в благородстве аристократам. Любовь возвысила его, стала страданием и единственным смыслом жизни.(прощальное письмо-стр.151) Уходя из жизни, Желтков благословляет свою возлюбленную: «Да святится имя твоё». Мёртвый Желтков приобретает «глубокую важность,..будто узнал …какую-то глубокую и сладкую тайну…»(гл.12, стр. 154)

Роль детали в рассказе Ненастье сменяется тёплыми, ясными днями. 13-число гостей на именинах Веры Николаевны. Шесть камней в браслете пять красных и один зеленый: пять физических чувств и метафизическое чувство, шестое: интуиция. Геометрия камней браслета - круг с точкой внутри, что-то похожее на «третий глаз».

«Почему я это предчувствовала?» 13. Как отнеслась к самоубийству Желткова Вера Николаевна? 14. Какова роль музыкального произведения Бетховена в идейном содержании рассказа? 15. Бывает ли в жизни такая самоотверженная любовь?

Вывод Умирает Желтков, но пробуждается к жизни княгиня вера, ей открылось нечто недоступное ранее, та самая «большая любовь, которая повторяется раз в тысячу лет». Герои «любили друг друга только одно мгновение, но навеки».

Домашнее задание Биография Л.А. Андреева (стр 72-79) Письменная работа.Записать тезисы(реализм, модернизм, символизм, экспрессионизм в творчестве писателя) Проблематика и особенности композиции рассказов. Рассказ «Большой шлем» вопросы 1-4 на стр 81)