Личные окончания глаголов Булычева Я.С.. 1.Повторим пройденный материал -Какие типы речи вы знаете? -Какие стили речи вы знаете? -Что такое текст? -Назовите.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спряжение глагола определяется по личному окончанию, если оно ударное, или по инфинитиву (неопределённой форме), если личное окончание безударное.
Advertisements

Что делать? Что делал? Что делала? Что делали? Что будет делать? Что сделать? Что сделал? Что сделала? Что сделали?
«Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости»..
Глагол Часть речи. Обозначает действие предмета..
ЧислоЛиц о 1 спряжение2 спряжение Ед. 1-е 2-е 3-е пою, читаю поёшь, читаешь поёт, читает молчу, верю молчишь, веришь молчит, верит Мн. 1-е 2-е 3-е поём,
Урок русского языка в 4 классе В Учитель Попкова Т.В.
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
I и II спряжение глаголов. Общее понятие. Цель: - сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); - развивать умение определять.
изменение глагола по лицам и числам и система его личных окончаний –это СПРЯЖЕНИЕ.
МОУ «Гимназия 1» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Автор – учитель начальных классов Смирнова Мадина Абдулхаевна.
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
СЕМПЕШЬРЕТЕЯЕТЖЕУТНЮТИЕ ЕМ ЕШЬ ЕТЕ ЕТ УТ ЮТ ГИМЛИШЬАИТЕГИТОЛАТОЯТВ ИМ ИШЬ ИТЕ ИТ АТ ЯТ.
Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ» Правописание личных окончаний глаголов. Правописание буквы Ь в глагольных формах. Правописание суффиксов. НАДО ЗНАТЬ:
ГлаголГлагол Интересная часть речи В русском языке живет Кто что делает расскажет : Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
О чём идёт речь ? Что без меня предметы ? Лишь названья, А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях.
Глагол Я Часть речи Обозначаю действие предмета Отвечаю на вопросы что делать? что сделать? Изменяюсь по временам числам, в прошедшем времени - по родам.
Чтобы определить спряжение глагола, выясни Окончание под ударением (сильная позиция) Окончание безударное (слабая позиция) Поставь в неопределенную форму.
Ед. ч. Мн. ч. Я ( что делаю ? ) … Мы ( что делаем?) …… Ты (что делаешь ?) … Вы (что делаете?) …… Он ( что делает?) … Они ( что делают ?) ……
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Транксрипт:

Личные окончания глаголов Булычева Я.С.

1.Повторим пройденный материал -Какие типы речи вы знаете? -Какие стили речи вы знаете? -Что такое текст? -Назовите признаки текста. -Что такое тема текста? -Какими бывают темы?

2. Прочитайте предложения и выпишите то, в котором глагол употреблен в неопределенной форме. Хотят в росе понежит…ся поля А.Фет Тройка мчит…ся лихо, Колокольчик звонок. Н. Огарев

3. Прочитайте текст, какова его тема? Озаглавьте, спишите текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. 4.К какому типу речи относится данный текст? К какому стилю речи? Ж..вет (в)лесу птичка – завирушка. Маленькая, верткая и очень скрытная. Но весной и ей хочет..ся себя показать. Сядет на самую верхушку ели и поет. Г..л..сок громкий, звонкий. И горлышко топорщит..ся, клювик открывает..ся,..зычок в клювике дрожит.

5. Выпишите из текста глаголы, обозначьте графически безударные окончания. Проверьте: Живет, показать, сядет, поёт, топорщит ся, открывает ся, дрожит. ит ет Определить спряжение глагола можно по личному окончанию, если окончание ударное.

6. Рассмотрите таблицу личных окончаний: I спряжение II спряжение Ед. числоМн. число Ед. числоМн. число 1 – е лицо -у (-ю)-ем-у (-ю)-им 1 – е лицо -ешь-ете (-ёте) -ишь-ите 1 – е лицо -ет-ут (-ют) -ит-ат (-ят)

7. Проспрягайте письменно глаголы: 1 вариант – «пишу», «лаю» 2 вариант – «гоню», «пилю».Выделите личные окончания глаголов. Пользуйтесь таблицей учебника на странице 36.

7. Проверим:

На основании чего глаголы распределяются по спряжениям? Какие глаголы относятся к 1-му спряжению? Ко 2-му? 8. Выберите из словосочетаний глаголы с ударным окончанием, запишите их в 2 столбика (I и II спряжение) Плывут по реке, тихо шуршит, поют весною, ведут пересчет, шумит по камушкам, звенят в небе, сошьют форму, выезжают стремительно.

I спряжение II спряжение Плывут Поют Ведут Сошьют Шуршит Шумит звенят 8. Проверим:

9. Домашнее задание: параграф 19 (таблица), упр. 83.