Личность ребенка и урок … Отказавшись от апелляции к мозгу как хранилищу знаний и оснащая ученика способами самостоятельного управления познавательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Advertisements

МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. ПРИРОДНАЯСРЕДА СОЦИАЛЬНАЯСРЕДА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТЬ.
Учебная деятельность школьников Значение мотивации в учебе Не бойся, что не знаешь - бойся, что не учишься Китайское изречение.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 7 КЛАСС.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Общее представление о личности индивид ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Проблема определения и классификации психических явлений.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Статья по теме: «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Психологические закономерности формирования личности в тренировочном процессе.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Роль мотивации (мотивов) в развитии личности дошкольника.
Доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича.
Транксрипт:

Личность ребенка и урок … Отказавшись от апелляции к мозгу как хранилищу знаний и оснащая ученика способами самостоятельного управления познавательной деятельностью, педагог преобразует ученика из объекта воздействия в субъект интеллектуального труда и навсегда расстается с такими старыми проблемами, как дисциплина урока, невыполнение заданий, неуважительное отношение к учителю, недобросовестность и безответственность. Н.Е. Щуркова,

Результаты опроса педагогов (2005 год) 95% учителей утверждает, что «урок играет роль элемента воспитания…» Но: только для 45% из них – «урок оказывает реальное воспитательное влияние» 37% опрошенных отмечает, что «для них главное «усвоение учебного материала» Для 31% педагогов главное – «отношение детей к учению»

Профессиональные позиции учителей «нормативная» «информативная» «административно-приказная»

Мировоззренческая позиция Урок – это действительно целая жизнь, проживание и осмысление её происходит прямо «здесь и сейчас»

Понятие личности Личность – это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и для окружающих

Структура личности: Способности; Темперамент; Характер; Волевые качества; Эмоции; Мотивация; Социальные установки

Способности – это индивидуальные устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности

Темперамент индивидуальная динамическая характеристика психической деятельности и поведения человека

Мотивационная сфера ребенка Мотивы могут быть: Общие и конкретные; Связанные с процессом деятельности; Связанные с результатом деятельности; Внешние и внутренние

Эмоциональная сфера подростка характеризуется: Яркостью восприятия; Непосредственностью и откровенностью; Большой эмоциональной неустойчивостью; Склонностью к аффектам

Волевая сфера Воля – это сознательное управление человеком своими действиями и поступками. Характеризуется: - интенсивностью; - длительностью; - направленностью Сила воли – это деятельная сторона разума и морального чувства человека Волевые качества упорство самообладание

Самосознание – осознание себя как личности В процессе самосознания в человеке появляется определенное отношение к себе (эмоциональный компонент), который в сочетании с знаниями о себе (содержательный компонент) образует самооценку познание себя ( чего я стою ) С/О прогностическая ( что я могу ) регулятивная ( как я должен себя вести )

«Подняться над собственным мышлением…» Конструирование суждений по формуле «тезис – аргумент – иллюстрация»; Понимание, создание и восприятие дефиниции (определения) любого предмета или явления через выделение существенного признака; При классификации совокупности предметов обязательное предварительное выделение единого основания для разделения предметов на группы; Определение поля рассмотрения темы в системе пяти вопросов «что?», «почему?», «где?», когда?», «как?»; Крупные блоки устного или письменного изложения вопроса выстраиваются согласно заявленной теме при условии «обратной последовательности» слов в названии работы

Очень важно: Чтобы после объявления темы урока была представлена его цель и произошло осмысление этой цели; Чтобы были актуализированы представления учащихся об изучаемом «предмете»; Чтобы четко был обозначен объем предстоящей работы и наглядное оформление приобретаемых умений; Чтобы вырисовывались перспективы жизни, как социальной так и личной; Чтобы гарантированным был результат деятельности ребенка и в разной мере – успех каждого ребенка; Чтобы «здесь и сейчас» без страха быть осмеянным проживалось и свободно высказывалось отношение к изучаемому; Чтобы все участники урока видели Человека в каждом присутствующем и выстраивали отношение к его душе уважительно, нежно и осторожно, вне зависимости от учебных успехов должности родителей, одежды и даже социальной роли в группе; Определение поля рассмотрения вопросов в системе пяти вопросов «что?», «почему?», «где?», «когда?», «как?».