Личностные универсальные учебные действия. Личностная готовность ребенка к обучению в школе Самоопределение Смыслообразование Нравственно – этическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностные универсальные учебные действия Возрастные особенности развития Методист-психолог ИМЦ Прокопенко И.В.
Advertisements

Личностные универсальные учебные действия (ЛУУД).
Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе.
Школьная презентация на тему: Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Личностные универсальные учебные действия Возрастные и психологические особенности развития и формирования Руководитель психологической службы Булахова.
L/O/G/O Роль классного руководителя в управлении процессом развития личности обучающихся через внеурочную деятельность.
МБОУ « Старорузская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» Личностные универсальные учебные действия в средней школе.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Мониторинг сформированности универсальных учебных действий младших школьников Треногина Л.И., заместитель директора МБОУ «СОШ 10»
Личностные универсальные учебные действия. «Каждый человек алмаз, который может очистить или не очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него.
Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ В СВЕТЕ ФГОС НОО. Презентацию составила Овчинникова Т.Е., учитель МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
МОУ школа 101 г. о. Самара.
Личностные универсальные учебные действия. Возрастные особенности развития у младших школьников. Методист-психолог Жукова И.В. Жукова И.В.
Учебно-методический материал по теме: Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения
Духовно- нравственное воспитание Дружинина Т. И. Меликова А.В.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Асмолов А.Г. – руководитель группы Карабанова О.А., Бурменская Г.В.
Транксрипт:

Личностные универсальные учебные действия

Личностная готовность ребенка к обучению в школе Самоопределение Смыслообразование Нравственно – этическая ориентация

Критерии сформированности внутренней позиции школьника: Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения; Проявление особого интереса к новому; Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома; Положительное отношение к школьной дисциплине; Предпочтение социального способа оценки своих знаний;

Уровни сформированности внутренней позиции школьника(на 7 году жизни): Отрицательное отношение к школе и поступлению в школу; Положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьно – учебной действительности(сохранение дошкольной ориентации); Возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика» Сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.

Определение «Я – концепции» Порождение системы смыслов, находящих отражение в отношении ребенка к школе, учению, семье, сверстникам, к себе и социальному миру Условия: Создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к учебе; Формирование рефлексивного отношения школьника к учению и личностного смысла учения 4 Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества.

Гражданская идентичность- осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства на общекультурной основе

Самооценка является ядром самосознания личности, выступая как система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми

Структурные компоненты самосознания

Нарушения развития самооценки Симптомы Пути коррекции Заниженная самооценка Тревожность, неуверенность в своих силах и возможностях, отказ от трудных заданий, феномен «выученной беспомощности» Адекватная оценка учителя с акцентом на достижения ребенка; адекватное описание того, что уже достигнуто и что еще нужно сделать для достижения цели. Завышенная самооценка Доминирование, демонстративность. Неадекватная реакция на оценку учителя, игнорирование своих ошибок, отрицание неуспеха Спокойное и доброжелательное отношение учителя, адекватная оценка, не затрагивающая личности самого учащегося, продуманная система требований, доброжелательность поддержка

Нравственно – этическая ориентация Мораль – специфический нормативный способ регуляции человеческой деятельности. Моральное развитие – это моральное сознание, моральное поведение, единицей которого является моральный поступок

определение Ценностные эквиваленты Норма справедливого распределения Наличие имущественных отношений между субъектами ситуаций Щедрость, бескорыстие, доброта(не жадничать). Норма взаимопомощи Сопереживание одного человека трудностям другого Милосердие, сострадание и забота. Норма правдивости Способность ребенка к децентрации – наличие лжи или обмана Честность, искренность, верность своему слову

Критерии сформированности нравственно – этической ориентации: Структура ценностного сознания; Уровень развития морального сознания; Присвоение моральных норм, выступающих регуляторами морального поведения; Полнота ориентации учащихся на моральное содержание ситуации, действия, моральной дилеммы, требующей осуществления морального выбора.

самоопределение 1. Формирование основ гражданской идентичности личности: Чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества; Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России; 2. Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно – преобразующей деятельности человека: Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием; 3. Развитие Я – концепции и самооценки личности: Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

смыслообразование 1. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: Развития познавательных интересов, учебных мотивов; Формирования мотивов достижения и социального признания; Мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Нравственно – этическая ориентация: Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; отказ от деления на «своих» и «чужих»; уважение истории и культуры всех народов. Развитие толерантности; Ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств(стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения 4 Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность); Выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм; Формирование моральной самооценки; Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем. кто в ней нуждается; Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально – нравственной отзывчивости; Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни;

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!