Модернизм Модернизм - (фр. новейший, современный) – это литературное направление, формировавшееся в 1910-е годы и сложившееся в художественное направление в литературе военных и послевоенных лет.
Основные задачи и приемы Основной задачей модернизма является проникновение в глубины сознания и подсознания человека. Основным приёмом в творчестве модернистов становится «поток сознания», позволяющий запечатлеть движение мыслей, впечатлений, чувств.
Направления модернизма Символизм Акмеизм Футуризм (эгофутуризм, кубофутуризм) Футуризм Имаженизм
Символизм Символи́зм (фр. Symbolisme) одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков.
Основные черты символизма Символики Недосказанность Намеки Таинственность Загадочность Основным настроение - пессимизм, доходящий до отчаянья.
Символисты Александр Блок Валерий Брюсов Зинаида Гиппиус Андрей Белый
Акмеизм Акмеи́зм (от греч. άκμη «высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора») литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Становление акмеизма тесно связано с деятельностью «Цеха поэтов».
Основные черты акмеизма Точное слово Ясность Материальность Обращение к человеку, к «подлинности» его чувств.
Акмеисты Николай Гумилев Анна Ахматова Сергей Городецкий Осип Мандельштам
Футуризм Футури́зм (лат. futurum будущее) общее название художественных авангардистских движений 1910-х начала 1920-х годов, подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.
Основные черты футуризма бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее бунт против привычных норм стихотворной речи культ техники индустриальных городов пафос эпатажа возвеличивание себя и презрение к слабому упоение войной и разрушением
Направления футуризма кубофутуристы (Бурлюк, Хлебников, Каменский, Маяковский); эгофутуристы (Игорь-Северянин); «Мезонин поэзии» (Шершеневич, Ивнев); «Центрифуга» (Пастернак, Асеев).
Футуристы Борис Пастернак Владимир Маяковский Игорь Северянин Велимир Хлебников
Имаженизм Имажини́зм (от лат. imagо образ) литературное направление в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа.
Основные черты Основное выразительное средство имажинистов метафора Эпатаж Анархические мотивы
Иманженисты Сергей Есенин Иван Грузинов Анатолий Мариенгоф Вадим Шершеневич
Соцреализм Социалисти́ческий реали́зм основной художественное направление в искусстве Советского Союза начиная с 1930-х годов, разрешенный, либо рекомендованный, либо навязываемый (в разные периоды развития страны) государственной цензурой, поэтому и тесно связанный с идеологией и пропагандой.
Основные черты Понятность Использование пословиц и поговорок Пропаганда мирной жизни
Соцреалисты Владимир Маяковский Константин Симонов Максим Горький Александр Фадеев
Ученица 11 Г класса Коврижных Ангелина