Литературный процесс 20-х годов Цели урока: 1.Практическая подготовка к ЕГЭ по литературе; 2.Знакомство с литературным процессом 20-х годов 20 века; 3.Повторение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литературный процесс 20-х гг Литературные группировки.
Advertisements

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 20 -Х ГОДОВ Русская литература этого периода полнее и глубже других форм общественного сознания выразила мироощущение нашего соотечественника-
На этом уроке вы познакомитесь с писателями и поэтами 20-х годов ХХ века.
Русская литература после Октября. Лекция.. Две точки зрения: Литература должна отражать новую жизнь, новую деятельность, революционные перемены. Литература.
Литературная борьба 20-х годов Даль рухнула, и пошатнулось время, Бес скорости стал пяткою на темя Великих гор и повредил поток, Отравленным в земле лежало.
Русская литература 20-х гг. Эмигрантская литература «Потаенная» литература Советская литература.
Обзор русской литературы 20-х гг ХХ века.. Общественно-политические события, повлиявшие на развитие литературы : Октябрьская революция; гражданская война;
Серебряный век Русской литературы. Выполнили: Сухарев Илья Сысолятин Алексей Сысолятин Алексей Стоякин Артем Стоякин Артем Терпугов Роман Терпугов Роман.
«Серебряный век». Особым прорывом в поэзии и других видах искусствах стал «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» - конец 19 – начало 20 века, русский Ренессанс. Это было верхушечное,
Модернизм в русской литературе «Серебряный век» отечественной культуры XX века.
Модернизм Модернизм - (фр. новейший, современный) – это литературное направление, формировавшееся в 1910-е годы и сложившееся в художественное направление.
Модернизм в литературе XX века. Модернизм (от франц. moderne-современный)-термин, которым называют литературные направления xx века, использовавшие новые.
Русская культура в начале ХХ века Литература. Анна Ахматова (псевдоним Горенко Анны Андреевны; ) первое стихотворение, по ее признанию, написала.
«В русском верхнем культурном слое начала века был настоящий ренессанс духовной культуры» Н.А. Бердяев «Десятилетие 1907–1917 вполне заслуживает имени.
Вклад поэтов «серебряного века» в развитие русского языка Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации Кафедра связей с общественностью.
СИМВОЛИЗМ «СТАРШИЕ СИМВОЛИСТЫ». МОДЕРНИЗМ (новейший, современный) Художественно-эстетическая система, сложившаяся в начале ХХ века. Она характеризует.
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
Дидактический материал к уроку литературы Тест по поэзии Серебряного века для 11 класса Учитель русского языка и литературы МБОУ «Погромская СОШ» Морозова.
Я мечтою ловил уходящие тени… К.Д. Бальмонт. Это эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии и обострения эстетической.
Презентацию подготовила Смирнова О.А. МОУ Лесная СОШ Литературные направления начала XX века.
Транксрипт:

Литературный процесс 20-х годов Цели урока: 1.Практическая подготовка к ЕГЭ по литературе; 2.Знакомство с литературным процессом 20-х годов 20 века; 3.Повторение теории «литературные направления начала 20 века». Цели урока: 1.Практическая подготовка к ЕГЭ по литературе; 2.Знакомство с литературным процессом 20-х годов 20 века; 3.Повторение теории «литературные направления начала 20 века».

Подготовка к ЕГЭ Последняя туча рассеянной бури Одна ты несешься по ясной лазури. Последняя туча рассеянной бури Одна ты несешься по ясной лазури. А. С. Пушкин Амфибрахий И скучно, и грустно, и некому руку подать В минуту душевной невзгоды. И скучно, и грустно, и некому руку подать В минуту душевной невзгоды. М. Ю. Лермонтов Амфибрахий

Подготовка к ЕГЭ Природа – сфинкс. И тем она верней Своим искусством губит человека. Что, может статься, никакой от века Загадки нет и не было у ней. Природа – сфинкс. И тем она верней Своим искусством губит человека. Что, может статься, никакой от века Загадки нет и не было у ней. Ф. И. Тютчев Ямб

Системы стихосложения Тоническое стихосложение (16 век) Силлабическое стихосложение (17 век, 1613 год) Силлабо – тоническое стихосложение (18 век)

Живые традиции Революция 1917 года высвободила такую мощную творческую энергию, таившуюся до поры до времени в недрах народных масс, что культурный взрыв 20-х годов по своей значимости оказался сопоставим с эпохой Серебряного века. Октябрь 1917 года стал важной вехой в творчестве подавляющего большинства художников: чей-то талант развился, кто-то пережил творческий кризис, но почти всякий стал писать иначе. Появилось немало новых писателей и поэтов, чьё дарование, возможно, не смогло бы настолько раскрыться в иных социальных условиях. Возникло такое мощное и далеко не однозначное явление, как советская литература.

Живые традиции Первая половина 20-х годов характеризуется многообразием форм литературной жизни. Это многообразие было закреплено в 1925 году резолюцией «О политике партии в области художественной литературы»6 «Партия должна высказываться за свободное соревнование различных группировок и течений в данной области» Назовите существующие в 20-е годы литературные течения. Имажинисты, конструктивисты, экспрессионисты, анархисты-биокосмисты, форм-либристы, эмоционалисты, фуисты, «ничевоки»

Повторение К каким литературным течениям принадлежали следующие поэты и писатели в начале 20 века:

Владимир Владимирович Маяковский футуризм

Сергей Александрович Есенин Имажинизм Новокрестьянская поэзия Имажинизм Новокрестьянская поэзия

Валерий Яковлевич Брюсов символизм

Константин Дмитриевич Бальмонт символизм

Александр Александрович Блок Младшие символисты

Максим Горький Раннее творчество - романтизм Зрелое творчество - реализм Раннее творчество - романтизм Зрелое творчество - реализм

Литературные объединения РАПП – Российская ассоциация пролетарских поэтов, сложившаяся на основе различных объединений пролетарских поэтов. Журнал «На посту» – печатный орган РАПП. Поэтому писателей, входивших в эту группу иначе называли «напостовцы»

Представители РАПП Александр Фадеев Дмитрий Фурманов Юрий Либединский

Литературные объединения ЛЕФ – Левый фронт искусств, выросший из футуризма и ставший его преемником в советской литературе В. В. Маяковский возглавлял ЛЕФ

Представители ЛЕФа Николай Асеев Борис Пастернак

Представители ЛЕФа Василий Каменский Осип Брик Портрет работы Д. Бурлюка

Литературные объединения «Серапио́новы бра́тья» объединение писателей (прозаиков, поэтов и критиков), возникшее в Петрограде 1 февраля Название заимствовано из цикла новелл немецкого романтика Э. Т. А. Гофмана «Серапионовы братья», в которых описывается литературное содружество имени пустынника Серапиона. Петрограде1 февраля1921новеллЭ. Т. А. Гофмана

Представители «Серапионовых братьев» К. Федин, М. Слонимский, Н. Тихонов, Е. Полонская, М. Зощенко, Н. Никитин, И. Груздев, В. Каверин

Представители «Серапионовых братьев» Евгений Иванович Замятин Михаил Зощенко

Представители «Серапионовых братьев» Вениамин Каверин (Зильбер) Константин Федин

Представители «Серапионовых братьев» Николай Семёнович Тихонов Всеволод Иванов

Литературные объединения «Перевал» советская литературная группа, существовавшая в годах. Организована под руководством Александра Воронского при созданном им журнале «Красная новь». При этом сам Воронский в группу формально не входил, председателем её неизменно был Николай Зарудин годахАлександра ВоронскогоКрасная новьНиколай Зарудин Первоначально объединяла молодых поэтов (Михаил Светлов, Михаил Голодный, Александр Ясный и др.), отколовшихся от «Молодой гвардии» и «Октября». Группа оформилась в конце 1923 начале 1924 года и получила название по статье Воронского «На перевале» (опубликована в ноябре 1923), в которой провозглашался переход от современной «убогой» литературы к грядущей коммунистической.Михаил Светлов Михаил ГолодныйАлександр ЯсныйМолодой гвардииОктября Первоначально группа была немногочисленной, но с 1926 состав её растёт, и в 1927 под манифестом «Перевала» подписалось 56 писателей.

Представители «Перевала» Александр Воронский, советский критик, теоретик искусства Михаил Светлов (Шейнкман)

Представители «Перевала» Михаил Пришвин Андрей Платонов

Проза и поэзия 20-х годов Несмотря на большое количество поэтов, 20-е годы, скорее, эпоха эпических, а не лирических форм, о чем с горечью говорил Б. Пастернак: «стихи не заражают больше воздуха, каковы бы ни были их достоинства. Разносящей средой звучания балы личность. Старая личность разрушилась, новая не сформировалась. Без резонанса лирика немыслима» Обсуждение вопроса: Почему именно прозаические формы вышли на первый план в 20-е годы? Обсуждение вопроса: Почему именно прозаические формы вышли на первый план в 20-е годы?

Прозаические формы Необыкновенную популярность, особенно в среде молодых авторов, приобретают две прозаические формы – сказовая и орнаментальная. Сказ – повествование от лица рассказчика- персонажа, обычно выдержанное в форме бытового разговора Какие сказовые произведения вы знаете?

Сказовые произведения Н. С. Лесков «Левша» П. П. Бажов «Малахитовая шкатулка» Б. В. Шергин «Поморские были и сказания» М. Х. Кочнев «Шелковые крылья» М. Зощенко «Юмористические рассказы» Н. С. Лесков «Левша» П. П. Бажов «Малахитовая шкатулка» Б. В. Шергин «Поморские были и сказания» М. Х. Кочнев «Шелковые крылья» М. Зощенко «Юмористические рассказы» Борис Шергин

Орнаментальная проза Орнаментальная проза – высшая форма поэтической речи, характеризующаяся отсутствием границ между прозой и поэзией. Евгений Замятин, Борис Пильняк, Юрий Олеша и др.

Орнаментальная проза Тревожный полусон, тревожная дремота царила. Еще не ушла зима, еще не прошла весна... Но стали смешливее лучи, зашумели гулы... Дул низкий, упругий, треплющий волосы девушки ветерок... Потянуло за город. Побежали мечты. Нарождалась весна. И мы встретились в первый раз Борис Пильняк (Вогау)

Фантастическая проза Один из краеугольных камней литературной полемики тех горячих лет – отношение к фантастике. С одной стороны многие писатели были уверены, что только фантастика способна угнаться за скоростью тех преобразований, которые переживает современная им действительность. Е. Замятин «Мы», А. Н. Толстой «Аэлита», «Гиперболоид инженера Гарина» Ю. Олеша «Зависть», М. Булгаков «Собачье сердце» С другой стороны лефовцы отрицали художественный вымысел вообще и противопоставляли ему так называемую «литературу факта»