Цель урока: познакомиться с идеалом материнства и жертвенной любви к людям. План урока: - Повторение. - Изучение нового учебного материала - Закрепление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мадонна Литта» ( ) картина великого итальянского художника Леонардо да Винчи.
Advertisements

Тема: Тема: Мадонны титанов Возрождения. Чистейшей прелести чистейший образец... Из стихотворения «Мадонна» (1830) Из стихотворения «Мадонна» (1830) А.С.Пушкин.
Костенкова Л.М. МОУ СОШ 3 г.Сафоново. Женщина-мать в зеркале искусства Посмотрите в зеркало искусства и увидите все оттенки красоты, нежности, всю горечь.
ТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ ПЛАН: 1. Мир Леонардо да Винчи 2. Рафаэль – «первый среди великих» 3. Бунтующий гений Микеланджело.
ТАКИЕ РАЗНЫЕ МАДОННЫ…. «МАДОННА ЛИТТА» ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.
Венеция( Возрождение ) Самостоятельная работа. Анализ произведения искусства (живописи). А. Общие данные 1. Автор 2. Название картины 3. Дата, место создания.
Библейские сюжеты. Андрей Рублёв. Троица Огромная, почти девятиметровая фреска Леонардо да Винчи "Тайная вечеря" ( ) изображает тайную вечерю.
Учеников 7 «А» класса. Основоположник искусства Высокого Возрождения.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Презентация "Художники эпохи возрождения"
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ.
Урок в 4 классе Все народы воспевают материнство Автор: Шинкаренко Ю.В. Учитель Изо МОУ «СОШ ст.Тарханы»
Тема: Тема: Мадонны титанов Возрождения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садовская средняя общеобразовательная школа филиал с.Лозовое.
-итальянский художник и архитектор. Автопортрет. Можно утверждать, что те, кто так счастливо одарен, как Рафаэль Урбинский, не люди, но смертные боги.
Рафаэль – «первый среди великих» Более пяти столетий имя Рафаэля окружено ореолом поклонения и восхищения. Свои творческие искания он воплотил в совершенных.
Учитель МХК и музыки ГКООУ РО санаторной школы – интерната 18 г. Таганрога ХАРЧЕНКО НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА.
Титаны Высокого Возрождения Леонардо да Винчи ( )
«Любите живопись, поэты!» (Портрет в русской живописи и литературе). Урок развития речи по картине Ф.С.Рокотова «Портрет А.П.Струйской» и стихотворению.
Тема урока: «Мама - главное слово в каждой судьбе» Я верю, что женщина – чудо такое, Какого на Млечном пути не сыскать, И если «любимая» - слово святое,
Образ женщины – матери сквозь века МБОУ Тогучинского района Новосибирской области Горновская СОШ Учитель МХК – Петрова Оксана Викторовна.
Титаны Эпохи Возрождения. Леонардо да Винчи Рафаэль Санти Микеланджело Буонарроти.
Транксрипт:

Цель урока: познакомиться с идеалом материнства и жертвенной любви к людям. План урока: - Повторение. - Изучение нового учебного материала - Закрепление изученного материала. - Информация о домашнем задании. - Итог урока Д/p: §9.3 с. 85, през. с :57 Мадонны титанов Возрождения Автор: Лоцманова В.А.

Искусство Высокого Возрождения, определившееся в основных своих чертах к началу XVI века, принесёт иное, чем у предшествующих художников, понимание женской красоты. Титаны Высокого Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль и Тициан - стремятся к созданию обобщённого образа совершенного человека, прекрасного как физически, так и духовно. «Благовещение» Леонардо да Винчи

Воплощением такого идеала становится мадонна, дева Мария, с младенцем Иисусом Христом. Мадонна - возвышенный символ материнства и жертвенной любви к людям.. Боттичелли «Мадонна под балдахином»

Многочисленные рисунки Леонардо да Винчи свидетельствуют о том, насколько его привлекала тема прекрасной молодой матери с ребенком. Он изображал женщин с лицами, то серьезными, то улыбающимися, в позах, выражающих нежность, со взглядом, полным трепетного чувства и тихой умиротворенности, а прелестных младенцев - занятых игрой и забавами. Святая Анна с Марией и младенцем

«Мадонна Литта» Леонардо да Винчи - жемчужина коллекции Эрмитажа. На картине изображена юная Мария, бережно держащая на руках младенца. Её склонённый профиль полон исключительной красоты и благородства. Опущенные глаза и едва заметная улыбка придают облику мадонны необыкновенную выразительность и теплоту, озаряют её светлым материнским чувством. В этой замечательной картине художнику удалось передать своё представление о счастье, чисто земной радости

Одним из величайших созданий мирового искусства стала картина Рафаэля «Сикстинская мадонна» ( ), в которой гениально воплощена идея материнства, земное, реалистическое изображение женщины-матери. Она только что сделала едва заметный шаг навстречу людям. Её движение спокойно и величаво. Создаётся впечатление, что она не идёт, а парит в облаках, и в этом её движении нет ничего торопливого и преднамеренного. Она слегка привлекает к себе младенца, словно боясь расстаться с ним, и в то же время протягивает его к людям. В этом противоречивом жесте матери мы ощущаем глубокий трагизм происходящего.

Глаза мадонны смотрят доверчиво и открыто. Лёгкая, просветлённая грусть окрашивает её божественные черты. Да, она прекрасно понимает, какие суровые и тяжкие испытания жизни уготованы судьбой её сыну. Младенец прижимается к матери, он немного удивлённо и испуганно смотрит на расстилающийся перед ним мир. Что ждёт его впереди? В детской непосредственности и чистоте взгляда - предчувствие грядущих страданий.. Рафаэля «Сикстинская мадонна»

Исключительное обаяние этой картины Рафаэля заключается в естественном сочетании простоты и торжественности, нежной женственности и царственного величия. В ней человеческое поднимается до божественного, а божественное становится земным. Рафаэля «Сикстинская мадонна»

Микеланджело Буонарроти «Мадонна Дони» Фигура Марии, Иосифа и младенца Христа образуют винтообразную группу, внося сильный заряд пластической энергии в композиционное целое. Картину часто называют "Тондо Дони", поскольку во- первых, она принадлежала семейству Дони во Флоренции, а во-вторых имеет круглую форму (по-английски "tondo"). По общепринятой гипотезе, картина была исполнена к свадьбе Аньоло Дони с Маддаленой Строцци, герб которой вырезан на раме.

Части полиптиха оказались разъединены еще в XVII в. Джорджо Вазари оставил нам сведения о расположении деталей полиптиха, многие части которого сегодня утрачены. «В церкви Кармине в Пизе на доске, находящейся в одной из капелл трансепта, он написал Богоматерь с младенцем, в ногах же у нее несколько играющих ангелочков, один из коих, играющий на лютне, внимательно прислушивается к гармонии звуков. Вокруг Богоматери - св. Петр, св. Иоанн Креститель, св. Юлиан и св. Николай - фигуры, полные движения и жизни.» Мазаччо «Мадонна с младенцем»

Боттичелли «Мадонна Магнификат» Искусно вписанная в круг композиция - одно из наиболее замечательных созданий мастера. Изысканные линии рук, окруживших фигуру младенца Христа, замыкаются на короне Марии. Кольцо рук подобно некоему водовороту, в центре которого виден отдаленный мирный пейзаж. Христос держит в руке плод - символ бессмертия, которое он принесет человечеству.

Боттичелли «Мадонна Магнификат» Лицо "Мадонны Магнификат" Боттичелли - идеал красоты. Тонкая светлая кожа, изящное строение лица. Выражение чистоты дополняется оттенком нежности, сквозящим в округленных губах. Заплетенные волосы производят земное впечатление, напоминающее об облике крестьянской девушке, однако модные предметы туалета - шарф и прозрачное покрывало - преображают модель в идеальный образ Мадонны.

. Картина названа по первому слову молитвы Богоматери, текст которой хорошо виден на развороте раскрытой книги. Младенец Христос держит в одной руке гранат, а другой водит руку Мадонны, которая вписывает в развернутую книгу начало благодарственной песни (Ев. От Луки, I, 46). Двое мальчиков в сопровождении третьего, постарше держат книгу и чернильницу, в то время, как двое ангелов поднимают венец над головою Мадонны. Боттичелли «Мадонна Магнификат»

Кадр из фильма "Страсти Христовы"

Задание. Опишите состояние Марии при распятии Христа